Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВООбъясняемФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Возврат или обмен товара: что нужно знать потребителю

26 апреля 2023,новости Казахстана,источник: DKNews.kz

Уважаемые потребители, согласно статье 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель не имеет право возвратить медицинские изделия, но есть одно но.

Возврат или обмен товара: что нужно знать потребителю
Источник: DKNews.kz

Можно ли возвратить тонометр? Многие пожилые и взрослые люди задаются этим вопросом, когда хотят сделать возврат тонометра в случае того, если обнаружили, что он не работает. Напоминаем, что согласно ст. 15 Закона, потребитель имеет право сделать возврат или обмен товара ненадлежащего качества. В Департамент торговли и защиты прав потребителей Карагандинской области (далее — Департамент) обратился потребитель, чьи права были нарушены. Дело в том, потребитель приобрел тонометр на сумму 6 800 тенге, однако ему продали товар ненадлежащего качества. Что нужно делать в таких случаях? Во-первых, написать претензию и потребовать у продавца обмен или возврат товара, в данном случае сотрудники Департамента помогли потребителю написать претензию, передает DKNews.kz.

На основании подпункта 7 статьи 7 Закона, потребители имеют право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Согласно статье 42−4 Закона, потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке.

Претензия потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем).

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю.

Ответ продавца (изготовителя, исполнителя) представляется потребителю способами, изложенными в части второй пункта 1 вышеуказанной статьи.

Если ответ продавца (изготовителя, исполнителя) был сдан на почту или передан по другим средствам связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок, указанный в части первой вышеуказанной статьи, не считается пропущенным.

Вопрос по возврату товара был решен с помощью Департамента, потребителю сделали возврат бракованного тонометра и были возвращены денежные средства.