Закон также распределяет обязанности по управлению госдолгом между различными органами власти:
- Олий Мажлис устанавливает предельные размеры долга.
- президент утверждает порядок внешних заимствований.
- Министерство экономики и финансов разрабатывает стратегию на три года, обслуживает госдолг, вместе с Центральным банком выпускает ценные бумаги.
Это соответствует логике передачи полномочий от исполнительной власти к законодательной. Ташкент принимает закон о госдолге в удобный для экономики период. На конец 2022 года доля заимствований по отношению к ВВП составляла 34,1%. Это на 3,9% меньше, чем в 2021 году.
До пандемии госдолг постоянно увеличивался: в 2017 году он был равен 18,7% ВВП, а в 2020 году — 38,4%. Однако в 2021 году он упал в процентном исчислении, но вырос в номинальном — с 25,3 миллиарда долларов до 26,3 миллиарда долларов. В 2022 году госдолг сократился еще и в номинальном исчислении на 100 миллионов долларов.
Тем не менее Узбекистан продолжает использовать внешние заимствования как драйвер экономического развития. Это может препятствовать новшествам в его более экономной монетарной политике.