— Мы мониторим интернет круглосуточно. Считаем количество публикаций в разрешенных и запрещенных социальных сетях от кандидатов, смотрим на охваты и реакцию пользователей. Анализируем партийную активность, блогеров и что происходит в крупных сообществах во всех городах Иркутской области. Если сравнивать с выборами в ЗС Иркутской области прошлого созыва, то мы фиксируем снижение всех показателей в 3−4 раза. Почему это происходит? Прежде всего из-за актуальной политической повестки. Избирателю стали интересны больше федеральные и международные новости. По ним и возникают вопросы и запросы. А кандидатам на это ответить нечего.
Во-вторых, мы фиксируем некоторый кризис депутатский идей относительно развития своих округов, что означает ограниченный горизонт планирования политической культуры, экономических возможностей и ориентиров избирателя. Наконец, мы видим, что и финансовая составляющая кандидатов находится значительно ниже предыдущих периодов. Те редкие новости и инициативы, которые появляются на страницах кандидатов, не доносятся нужными технологическими приемами до населения. То есть 95% избирателей ничего не знают об этих идеях кандидатов.
Это самая скучная избирательная кампания, в которой мне когда-либо приходилось участвовать. И это я еще политкорректно выражаюсь. Но это если говорить про то, что видят рядовой избиратель и работники электронного электорального цеха. Но мы понимаем, почему так, и я могу смело сказать, что определенным политическим силам такой расклад на руку. На руку ли он избирателю? Сказать сложно. В оперативном смысле, возможно. Когда в стране и мире волны, нет смысла раскачивать лодку. В стратегическом — это чревато еще большими волнами в будущем. Ибо население, которое не участвует в обсуждении своего будущего, никогда не будет довольно.