Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВООбъясняемФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Мирзиёеву в очередной раз рассказали о перехватывающих парковках возле конечных станций метро. Систему не могут внедрить уже три года

17 августа 2023,новости Узбекистана,источник: Podrobno.uz

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Шавкат Мирзиёев накануне ознакомился с проектами в области транспорта, энергетики и промышленности, которые планируется реализовать в Ташкенте. Президенту, в частности, вновь презентовали проекты перехватывающих парковок. Об этой системе впервые заговорили еще в 2020 году, было много планов, однако она так и не заработала до сих пор, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Мирзиёеву в очередной раз рассказали о перехватывающих парковках возле конечных станций метро. Систему не могут внедрить уже три года
Источник: Podrobno.uz

«Для сокращения дорожных заторов в городе рядом с конечными и наиболее активно использующимися станциями ташкентского метрополитена запланировано строительство автомобильных парковок. Цель — создать условия для того, чтобы люди могли оставить личный автомобиль, пересесть на общественный транспорт и уже на нем добраться к месту назначения», — сообщила пресс-служба президента по итогам презентаций.

Park and ride (перехватывающие парковки) — эта система распространена во многих городах мира. Идея заключается в следующем: иногородние водители, приезжая в город на своих машинах, паркуются на окраине. Затем и они, и их пассажиры едут в центр на общественном транспорте.

Отметим, что подобная система уже хорошо зарекомендовала себя в Москве. Сейчас в столице РФ работает свыше 60 таких парковок, которые располагаются на конечных станциях метрополитена. Стоянка для авто там бесплатная, если вы совершите в день не менее двух поездок в метро. Это позволяет серьезно снизить нагрузку на дороги в городе и экономить средства россиян, так как в Москве парковка стоит достаточно дорого.

В пресс-службе президента подчеркнули, что с развитием Ташкента растут численность и активность его жителей. На это указывает и увеличение количества личного автотранспорта. Вместе с тем на улицах города становится все больше заторов. Решение этой проблемы заключается в развитии общественного транспорта, чтобы пользование им было более привлекательным по сравнению с вождением личного автомобиля. С этой целью по указанию президента Ташкент получил новые автобусы и электробусы. Выросла эффективность перевозки пассажиров, сократилось время ожидания общественного транспорта.