— Задача нашего рейтинга — сравнить города и их транспортные системы, чтобы выявить слабые и сильные их стороны и чтобы одни города перенимали удачные решения у других, — рассказали в компании SIMETRA, которая занимается моделированием транспортных систем в России и других странах.
ПЯТЬ ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ.
Эксперты SIMETRA проанализировали работу общественного транспорта в 82 крупных городах, исключая Москву и Санкт-Петербург. В рейтинге транспортных систем учитывался ряд показателей:
1. Физическая доступность общественного транспорта подразумевает, как быстро пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения.
2. Ценовая доступность — стоимость разового билета в соотношении со средневзвешенными подушевыми доходами населения.
3. Эффективность — скорость перемещения по городу.
4. Комфорт и удобство — удобная тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспорта.
5. Безопасность и устойчивое развитие.
Также при оценке качества работы общественного транспорта большое внимание уделялось количеству магистральных маршрутов и доступа к ним населения. Учитывалось количество выделенных дорог для движения общественного транспорта, доля автобусов и трамваев, чьи маршруты можно отслеживать в режиме онлайн, наличие камер фото-видеофиксации нарушений и доступность проездных билетов.
РЕЗУЛЬТАТ ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЫ НАЛИЦО.
В этом году система общественного транспорта Перми набрала наибольшее количество баллов среди остальных городов, заняв первое место в рейтинге и опередив Новокузнецк, Екатеринбург, Казань и Ижевск.
По комфорту и удобству транспорта город приблизился к идеалу, набрав 19,2 балла. Высоко оценили эксперты физическую доступность и функциональность транспортной сети.
— Пермь провела комплексную реформу общественного транспорта в последние годы и по праву способна утверждать, что ее администрация на регулярной основе отслеживает и решает проблемы общественного транспорта, — объяснили высокий результат города в компании SIMETRA.
Проезд в Перми также оказывается выгоднее, чем в других городах Приволжья. Поскольку в рейтинге учитывалась не столько стоимость одного проезда, сколько выгода от приобретения месячного проездного вместо разовых билетов в течение месяца. Билет в пермском автобусе или трамвае стоит 33 рубля, а проездной на месяц — 1683 рубля, то есть одна поездка становится выгоднее с 52-го раза.
— За два года Пермь поднялась в рейтинге с девятого места на первое, — прокомментировал результаты рейтинга в своем Telegram-канале глава Перми Алексей Дёмкин. — Это результат планомерной работы городских и краевых властей, большое внимание развитию транспортной отрасли уделяет и губернатор Дмитрий Махонин.
Как заметил глава Перми, транспортная реформа в городе завершена, поскольку большинство ее целей достигнуто. Сейчас продолжается тонкая настройка транспортной системы.
— Особенно важно в этом процессе взаимодействие с жителями, — подчеркнул Алексей Дёмкин. — Дал поручение руководителю городского департамента транспорта при необходимости проводить встречи с пермяками и использовать в своей работе полученную от них обратную связь.