Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Собянин провел технический пуск двух новых станций БКЛ

14 декабря 2022,источник: m24.ru

Сергей Собянин провел технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Каховская» до станции «Каширская».

По новому участку метро проедет тестовый состав без пассажиров. Это позволит проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. По итогам испытаний будет проведена работа по устранению выявленных замечаний, наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях.

Ранее Каховская линия длиной 3,3 километра была самой короткой веткой Московского метрополитена. Она состояла из трех станций — «Каховской», «Варшавской» и «Каширской». Их открыли 11 августа 1969 года в составе Замоскворецкой линии, а в 1995 году они стали отдельной веткой метро.

Комплексная реконструкция Каховской ветки с целью ее включения в состав новой Большой кольцевой линии стартовала весной 2019 года. Работы велись в два этапа. В 2021 году завершилась реконструкция станции «Каховская». Ее открыли в составе южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской».

В декабре 2022 года завершились основные работы по реконструкции станций «Варшавская» и «Каширская».

Ранее Каховская линия была относительно мало востребована у москвичей. Пассажиропоток составлял всего несколько десятков тысяч человек в день. На линии работали укороченные поезда, а интервал движения составлял 5 минут.

Когда Каховскую линию включат в состав БКЛ, интервал движения сократится в несколько раз — до 1,6 минуты. На БКЛ будут курсировать около 100 современных поездов «Москва-2020» российского производства. Пассажиры получат возможность без пересадки добираться в десятки районов города.

В целом ввод нового участка БКЛ и открытие в его составе станций «Варшавская» и «Каширская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорного, Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон с населением порядка 500 тысяч человек.

Кроме того, до 25% снизится нагрузка на Кольцевую линию и до 16% — на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Разгрузка станции метро «Коломенская» Замоскворецкой линии составит до 10%, «Павелецкой» Замоскворецкой линии — до 12%, «Севастопольской» Серпуховско-Тимирязевской линии — до 35%.

За счет повышения привлекательности поездок на городском транспорте снизится нагрузка на Каширское шоссе, проспект Андропова, Варшавское шоссе, Южную рокаду и местную улично-дорожную сеть.

Станция «Каширская» БКЛ расположена на пересечении улицы Маршала Шестопалова и Каширского шоссе. В ходе реконструкции исторический облик станции максимально сохранили, включая восемь оригинальных панно-барельефов скульптора З. М. Ветровой, украшающих путевые стены станции.

При этом специалисты модернизировали инфраструктуру, заменили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы. На станции обновлено оборудование с учетом передовых инженерных технологий.

Стены платформенной части облицевали саянским мрамором и лабрадоритом. Пол отделали сибирским гранитом и габбро. Также обновили вестибюли. Для облицовки стен использовали саянский мрамор, для цоколя — темный сибирский гранит.

Станция «Варшавская» БКЛ расположена у примыкания Чонгарского бульвара к Варшавскому шоссе. С нее пассажиры могут сделать пересадку на маршруты НГПТ и одноименную станцию Павелецкого направления МЖД.

В ходе реконструкции исторический облик станции также сохранен, включая чеканные панно с изображениями Варшавы, украшающие путевые стены. Также рисунок исторических панно использован в облицовке колонн вестибюлей.

При этом специалисты модернизировали инфраструктуру, заменили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы. Пол вестибюлей облицован светло-серым шимановским гранитом, стены — белым саянским мрамором, лабрадоритом и габбро тёмного оттенка. Предусмотрена и реконструкция выходов из метро. В частности, выход в сторону Чонгарского бульвара оформлен в виде стеклянного павильона и украшен перфорированными панелями, имитирующими «огни города». Здесь также установлен лифт для маломобильных пассажиров.