Работы по строительству важного объекта проходят в рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
На месте были рассмотрены вопросы реализации крупнейшего инфраструктурного проекта. Все работы на данный момент идут в соответствии с графиком.
Об этом проекте, который входит в транспортную схему «Север — Юг», говорили десятилетиями. Решение президента позволило нам в полном объеме начать его реализацию, сейчас идут работы первого и второго этапов: по первому — около 60% исполнения, по второму — 38% от общего объема работ. Мы планируем к концу 2024 года первый и второй этапы завершить. Они являются самостоятельными проектами и помогут разгрузить транспортную схему города, перенаправить транзит — это очень важно.
Сегодня работы вступили в важную стадию — надвижку пролета над руслом канала, который представляет собой металлическое сооружение в 350 м. Его элементы делаются по спецзаказу. Сразу после этих работ специалисты приступят к устройству проезжей части моста.
Идут работы по надвижке его правой половины. Пролет состоит из элементов, которые изготавливают на заводе, доставляют на объект и собирают в блоки. Всего их 23. Блоки поднимают наверх и при помощи домкрата двигают горизонтально от одного берега к другому. Надвижка пролета пройдет в три стадии и займет порядка двух месяцев.
В настоящее время реализуется уже два этапа обхода Волгограда, а всего их будет три общей протяженностью 70 км. Планируется, что первый соединит астраханское направление трассы Р-22 «Каспий» с элистинским, а также с региональной дорогой Волгоград — Котельниково — Сальск. Второй начинается от московской трассы и длится до пересечения с федеральной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский.
Главной темой выездного совещания стали вопросы строительства третьего этапа. Проектирование его завершено.
Проект вышел из госэкспертизы. И мы уже говорим о будущем: работаем над четверым этапом — соединением саратовского и московского направлений. Проект обхода Волгограда отвечает интересам развития Волгоградской области, ЮФО и страны в целом. Без осуществления нашего проекта сложно говорить о полнокровной реализации проекта транспортного коридора «Север — Юг», и мы обязаны сделать так, чтобы не сдерживать развитие транспортной инфраструктуры России.
На третьем этапе запланировано также строительство двух развязок. Они обеспечат безопасные съезды на региональные дороги Новый Рогачик — Волгоград и Волгоград — дачи.
О реализации этого стратегически важного проекта шла речь на встрече Президента России Владимира Путина и главы региона Андрея Бочарова в сентябре этого года. Объект включен в федеральный комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры.