«Это центр города, значит, абсолютно застроенная, сложившаяся застройка. Поэтому было принято решение основное, значит, это тоннельное исполнение соединений на этих двух радиусах», — сообщил заммэра.
Как уточнил Бочкарев, будущий МЦД-5 объединит Ярославское и Павелецкое направление Московской железной дороги. Он пройдет от станции Московского метрополитена «Рижская» до Павелецкого вокзала. Протяженность участка составит около 13 километров.
В ходе создания МЦД-5 будут построены 4 подземные и железнодорожные станции, имеющие пересечения с линиями метрополитена. Первая расположится на станции «Рижская», вторая — на «Комсомольской», третья получила рабочее название «Китай-город», а четвертая обоснуется вблизи Павелецкого вокзала.
По словам Бочкарева, объединение пассажиропотоков северной и южной части города позволит создать линию с эффектом БКЛ.
Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что движение по МЦД-3 и МЦД-4 планируют запустить в период с октября по декабрь 2023 года. Маршрут МЦД-3 соединит Зеленоград и Раменское, а МЦД-4 свяжет Апрелевку и Железнодорожный. Курсировать для пассажиров будут поезда «Иволга» и ЭП2Д.