Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Москва в смартфоне: какие приложения используют горожане для решения бытовых вопросов

11 января 2023,источник: MOS.Ru

С их помощью можно оплатить услуги, записать ребенка в кружки, ознакомиться с протоколами осмотра врачей или выбрать туристический маршрут.

Москва в смартфоне: какие приложения используют горожане для решения бытовых вопросов
Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Более 90 процентов жителей столицы — активные пользователи смартфонов. Узнавать новости и решать ежедневные задачи москвичи также предпочитают с помощью телефона: 66 процентов всего трафика портала mos.ru приходится именно на мобильные устройства.

Информация о наиболее востребованных официальных городских приложениях Москвы опубликована на портале mos.ru. Каждое из них — это надежный и проверенный ресурс, помогающий пользоваться услугами и сервисами столицы, а также получать актуальную и достоверную информацию обо всем, что происходит в городе.

«Чтобы помочь горожанам пользоваться услугами и сервисами в любое удобное время и в любом месте, Москва развивает экосистему мобильных приложений. С их помощью жители записываются к врачам, передают показания счетчиков, заботятся о питании и успеваемости детей, оплачивают счета и многое другое. Мобильные сервисы помогают горожанам экономить время и решать повседневные дела там, где удобно», — отметили в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Услуги и сервисы под контролем

Чтобы удобно управлять бытовыми делами, москвичи уже несколько лет используют городские приложения «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». В них собраны основные услуги и сервисы. Так, оба приложения позволяют оплачивать городские, жилищно-коммунальные услуги и автомобильные штрафы, передавать показания счетчиков воды и электроэнергии, смотреть оценки и расписание ребенка в школе. При этом в «Моей Москве» пользователи могут также помогать проверенным благотворительным фондам, читать городские новости и использовать голосового помощника для получения некоторых услуг. А в «Госуслугах Москвы» — пополнять карту «Тройка», записывать питомца к ветеринару, ребенка — в кружки и даже заказывать питание на молочной кухне.

Приложения востребованы: «Госуслуги Москвы» скачали более 8,8 миллиона горожан, а «Мою Москву» — свыше 4,5 миллиона уникальных пользователей. При этом чаще всего в «Моей Москве» передают показания счетчиков воды и оплачивают городские счета, а в числе самых востребованных сервисов «Госуслуг Москвы» — электронный дневник, запись к врачу и «Мой ребенок в школе».

Управлять своим домом, участвовать в опросах и онлайн-собраниях собственников, а также решать остальные коммунальные вопросы горожанам помогает приложение «Электронный дом Москва». С его помощью жители многоквартирных домов могут оплачивать услуги по единому платежному документу и оставлять заявки на вызов мастера. В приложении каждый пользователь может общаться со своими соседями в общедомовом чате, голосовать за проекты благоустройства двора.

Все услуги и сервисы в приложении доступны со смартфона круглосуточно и везде, где есть интернет. Возможности приложения уже оценили жители 93 процентов многоквартирных домов столицы.

Для здоровья всей семьи

Иметь онлайн-доступ к информации о здоровье всей семьи помогает мобильное приложение «ЕМИАС. ИНФО». Его пользователи благодаря доступу к электронной медкарте могут в любое время ознакомиться с протоколами осмотров врачей, результатами лабораторных и инструментальных исследований, выписками из стационаров, историей вакцинации, в том числе своих детей, и многими другими данными.

Медицинские документы можно самостоятельно добавлять в медкарту, скачивать их из приложения и отправлять по электронной почте или через мессенджеры.

Приложение также позволяет жителям столицы, имеющим московский полис обязательного медицинского страхования, записываться на прием к врачу онлайн, переносить и отменять запись. Также можно настроить уведомления о предстоящих посещениях врача, чтобы точно не забыть о приеме, и добавить событие в свой календарь.

Приложение востребовано у москвичей: его скачали 5,7 миллиона раз, ежедневно им пользуются более 500 тысяч человек. Сегодня более 3,4 миллиона москвичей используют мобильную версию электронной медкарты в приложении «ЕМИАС. ИНФО». Это свыше 80 процентов от всех горожан, которые получили доступ к электронной медкарте.

Для школьников и их родителей

Незаменимыми помощниками в учебе стали сервисы «Московской электронной школы». Иметь полную информацию о ходе образовательного процесса и успеваемости, а также единое расписание дня с данными о школьных занятиях и внеурочной деятельности, домашних заданиях, подборками по темам к каждому уроку ученикам и их родителям помогает приложение «Дневник “МЭШ”». Его скачали более двух миллионов раз. На 2022 год приходится свыше 626 тысячи установок.

Еще один мобильный сервис для эффективной учебы — приложение «Библиотека “МЭШ”».

В нем собрана огромная база цифровых образовательных материалов для творчества и самостоятельной подготовки к урокам.

Среди них видеоматериалы, учебники и пособия, интерактивные приложения и курсы, проектные работы, тестовые задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также виртуальные лаборатории по физике, биологии, математике, информатике, технологии, химии и черчению. Среднее число пользователей мобильного приложения «Библиотека “МЭШ”» в 2022 году составило более 40 тысяч в месяц, а число скачиваний приложения за год — 215 тысяч.

Сервисы электронного дневника, а также «Москвенка», с помощью которого ребята проходят в школу и оплачивают питание, доступны и в городских приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва».

Для тех, кто в дороге

Ориентироваться в большом городе, а также ежедневно прокладывать маршрут помогают приложения «Московский транспорт» и «Метро Москвы». Их уже скачали более 13 миллионов раз.

В приложении «Московский транспорт» можно легко построить маршрут для разных видов транспорта, рассчитать время в пути, количество пересадок, общую стоимость поездки и даже число шагов и потраченных калорий, а также найти на карте все автомобили каршеринга, самокаты и велостанции, оплатить парковку или активировать зарядную сессию для своего электромобиля.

«Метро Москвы» позволяет пополнить карту «Тройка», спланировать поездку, найти нужную станцию, в том числе ту, где есть банкомат или туалет, а также в режиме реального времени посмотреть заполняемость вагонов метро и точное время прибытия поезда на платформу.

Еще в приложении можно задать вопрос чат-боту Александре. Виртуальный помощник ответит на вопросы о городском транспорте, а также поможет найти забытые вещи и многое другое.

Для автомобилистов сделали приложение «Парковки России». С его помощью можно легко и удобно оплачивать парковку в Москве и Санкт-Петербурге, а также получать информацию о тарифах и вместимости паркингов. В приложении можно управлять временем начала и завершения парковки, проверять наличие штрафов и оплачивать эвакуацию автомобиля.

Для любознательных

Для исследования города, исторических мест и достопримечательностей москвичи и гости столицы используют приложение «Узнай Москву». Это интерактивный путеводитель, где собраны интересные маршруты, тематические экскурсии с аудиогидом, видео и фотографии с описанием зданий, памятников и музеев. В приложении доступны виртуальные туры по знаковым местам Москвы, квесты по музеям и познавательные квизы. Также там есть 245 маршрутов по разным районам города, фотографии и описания более 2,2 тысячи зданий, свыше 670 памятников и 350 музеев, сведения о 334 исторических личностях. Пользователям смартфонов с невысокой производительностью с операционной системой Android доступна облегченная версия приложения.

Путешествовать по России и находить новые интересные места помогает приложение туристического сервиса Russpass.

С ним можно спланировать поездку и досуг: выбрать туристический маршрут, купить авиа- и железнодорожные билеты, забронировать отель, заказать экскурсию или готовый тур, оплатить проход в музей. Приложение объединяет 27 услуг и сервисов, около 1,5 тысячи предложений в Москве и 5,6 тысячи предложений в других городах страны, а также 4,3 тысячи партнеров проекта, среди которых отели, музеи, рестораны, экскурсоводы и туроператоры.

Для активных горожан

Кроме приложений для решения ежедневных задач и досуга, в Москве созданы мобильные сервисы обратной связи. С их помощью жители могут сообщить о проблеме, предложить идею или проголосовать за инициативу по улучшению жизни в городе.

Так, в приложении «Наш город» москвичи могут сообщить городским службам о ситуациях, которые требуют решения.

К примеру, необходимо убрать мусор во дворе или починить детскую площадку. Для этого достаточно указать адрес, выбрать тему, приложить фотографию и отправить заявку. В приложении доступно более 220 тем для обращений, а результаты выполненных работ оценивают сами москвичи.

Чтобы быть в курсе городских инициатив и участвовать в голосованиях, москвичи используют приложение «Активный гражданин». Здесь жители выбирают, какие места нужно благоустроить, как должны работать поликлиники, библиотеки или музеи, голосуют за названия для улиц, станций метро и площадей. За восемь лет работы проект провел свыше 5,8 тысячи голосований, больше 3,7 тысячи решений уже удалось реализовать.

Все перечисленные приложения можно скачать на специальной странице (версия для устройств с операционной системой Android).