Кроме того, по данным столичного хокимията, в городе будут введены в эксплуатацию 1830 комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Для контроля грузовиков, которые часто разрушают дороги из-за превышения необходимой нормы веса груза, по всему Ташкенту будут открыты 35 стационарных пунктов контроля массы и габаритов въезжающего в город автотранспорта.
Актуальность этих мер очевидна. В Ташкенте необходимо что-то предпринимать с потоками машин: в городе в 2022 году насчитывалось более 700 тысяч транспортных средств. В среднем в сутки на территорию Ташкента въезжает и выезжает более 165 тысяч автотранспортных средств, в интенсивные дни — более 400 тысяч.
Ранее заместитель хокима Ташкента по внедрению информационных технологий, руководитель департамента «Цифрового развития» Алексей Хен отмечал, что интеллектуальные светофоры в пилотном режиме уже работают на улице Навои.
«С июля прошлого года у нас вполне удачно работает начальная часть проекта с условным названием “Коридорное движение на улице Навои”. Это участок от площади Чорсу до перекрестка с улицей Лабзак, реконструированный в прошлом году с учетом предложений урбанистов. Установленные здесь камеры считывают количество и вид проезжающих машин. Данные передаются “умным” светофорам, которые организуют фазы движения оптимальным образом, — рассказал он.
По словам Хена, камеры установлены на каждом из восьми перекрестков, вместе со светофорами они связаны в одну «интеллектуальную» сеть. Конечно же, все происходит под пристальным вниманием операторов проектного офиса, созданного совместно Министерством транспорта и городским хокимиятом, так как полностью довериться машинному интеллекту пока нельзя. Оператор видит фазы работы каждого светофора и полную статистику проезжающих автомобилей, в том числе по часам и по видам транспорта.