С 2011 года в столице открылось 69 новых станций метро — столько же, сколько за предыдущие 42 года. С учетом еще 31 станции Московского центрального кольца (МЦК) сеть Московского метрополитена выросла в 1,5 раза. Об этом в своем блоге рассказал Сергей Собянин.
Каждая станция интересна и уникальна по-своему. Посмотреть, как выглядят новые станции столичной подземки, можно в специальном разделе на сайте. Фотогалерея будет пополняться по мере открытия новых станций.
Сегодня фокус развития метро ориентирован на три линии — Солнцевскую, Некрасовскую и Большую кольцевую. Также продолжается строительство дополнительных станций на семи действующих ветках: Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской, Калининской, Замоскворецкой, Сокольнической, Бутовской и Таганско-Краснопресненской.
В рабочий день новыми станциями метро пользуются более 1,5 миллиона пассажиров. Для многих из них ежедневные маршруты сократились на 20−30, а порой и до 60 минут в день.
Вместе с метро в окружающие районы приходит и новая жизнь. Растет малый и средний бизнес, появляются новые рабочие места, активизируется модернизация заброшенных промзон и других нерационально используемых территорий. Помимо этого, увеличивается (местами на 15−20 процентов) стоимость жилья, что является важным бонусом для местных жителей.
Как и принято в Москве, новые станции строят с огромным запасом провозной способности. Благодаря этому они будут оставаться комфортными для горожан на протяжении многих десятилетий.
«И наконец, они просто красивы и функциональны. Дизайн станций — результат работы ведущих отечественных и зарубежных архитектурных бюро», — заключил Мэр Москвы.