Мэрия Перми сообщила perm.aif.ru, будут ли вводить в краевом центре отдельные тарифные зоны для убыточных маршрутов общественного транспорта.
В администрации говорят, что такие меры принимать в данный момент не планируется.
«Тариф устанавливается, исходя из утверждённой методики, которая учитывает пассажиропоток и стоимость транспортной работы, — пояснили в департаменте транспорта администрации. — При этом стоимость проезда устанавливается единая для всех городских маршрутов автобусов и трамваев. Это гарантирует равную ценовую доступность общественного транспорта для всех жителей».
Что власти могут ввести повышенную плату за проезд на убыточных автобусах, предположили пермские общественники после того, как депутаты гордумы передали администрации полномочия менять тариф.
«По итогам 2022 года, на самых убыточных маршрутах самое большое число зайцев. Если стоимость проезда будут поднимать ещё, число безбилетников только вырастет. Получается замкнутый круг. Что можно было бы сделать, чтобы эта отрасль не несла такие убытки (а они в конечном счёте ложатся на плечи пассажиров)? Ответ прост — нужно снизить стоимость проезда примерно до 25 рублей!» — считает активистка инициативной группы «СтопТариф» Людмила Ёлтышева.
Сейчас самые убыточные в Перми маршруты, по данным департамента транспорта: № 20 (Новый Крым — Центральный рынок), 77 (Памирская — Мильчакова), 32 (Васильевка — Центральный рынок), 15 (Центральный рынок — Южная), 53 (Центральный рынок — 10-й микрорайон), 80 (ДДК имени Кирова — Милиционера Власова), 64 (ДДК имени Кирова — Пермь II), 67 (Маяковского — Садовый микрорайон), 6 (Железнодорожный микрорайон — Пермь II), 36 (Театр Ироничная компания — Вышка-1).