Как сообщает AstrakhanPost.ru, в обсуждении тем приняли участие представители власти, общественных организаций и бизнеса. Модератором встречи выступил известный журналист Александр Алымов. Как ранее сообщал «АиФ-Крым», в ближайшие пять лет на реализацию нацпроекта «БКД», куратором которого в ЮФО является вице-премьер Марат Хуснуллин, будет выделено более 13 миллиардов рублей. По словам Марата Шакирзяновича, в рамках «БКД» ведется строительство и реконструкция новых мостов и путепроводов, транспортных развязок, магистральных улиц и обходов городов.
«Такие масштабные объекты помогают развивать экономический потенциал регионов и страны в целом, а самое главное — они качественно меняют жизнь людей в лучшую сторону. В этом году планируется завершить около 200 таких объектов на местной и региональной сети дорог протяжённостью свыше 400 км», — заявлял ранее Марат Хуснуллин.
В этом году на полуострове планируется отремонтировать 39 объектов транспортной инфраструктуры: мосты, дороги и искусственные ограждения. Стоимость работ превышает шесть миллиардов рублей. Одной из ключевых целей при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» — обеспечение доступности соцучрежений и объектов экономики и туризма. Сделанные выводы на круглом столе, который прошел в Астрахани, актуальны и для Крыма.
По словам эксперта тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и члена Общественного совета Минтранса РФ Игоря Сухова, именно благодаря Хуснуллину удалось реализовать одну из первых задач нацпроекта, а именно привести технические параметры производства дорог к современному мировому уровню. Для этого пришлось переработать очень серьезно нормативную базу, ГОСТы, технику.
Однако выбор добросовестного подрядчика затрудняет 44 Федеральный закон о госзакупках. Представитель городской общественной палаты Александр Соловьев отметил, что когда идет объявление конкурса, значится одна цена, а при заключение контракта — уже другая, ниже заявленной.
«С них потом даже нечего взыскать. Речь идет о правом механизме», — подчеркнул представитель городской Общественной палаты Александр Соловьев.
Астраханский журналист и представитель областной общественной палаты Максим Терский также отметил, что затянутость конкурсных процедур влияет на скорость дорожных работ. По его словам, на выявление проблемного участка и до выхода на него дорожной техники уходит не менее месяца. Терский отметил, что это при условии, что торги состоятся с первой попытки. Депутат думы Астраханской области Владислав Коняев во время встречи призвал жестко наказывать недобросовестных подрядчиков, а также полностью переделывать некачественно отремонтированный участок дорог.
«Чтобы он (подрядчик) не латку поменял, а полностью переделал. Не принимайте эти работы! Идите в суды!», — настаивает Владислав Коняев.
В завершении встречи Александр Алымов отметил, что диалог получился насыщенным и интересным. Журналист выразил уверенность, что благодаря таким дискуссиям жизнь в регионах станет лучше.