Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Пробки до 30 километров: глава организации «Водители России» рассказал о сложностях доставки грузов в Крым

29 марта 2023,источник: Комсомольская правда

Водители жалуются на неготовность КПП на Донбассе пропускать большой объем автотранспорта.

Пробки до 30 километров: глава организации «Водители России» рассказал о сложностях доставки грузов в Крым
Источник: Комсомольская правда

Огромная 10-километровая пробка образовалась на въезде в Крым 28 марта. В ожидании проезда выстроились десятки грузовиков с товаром. Видео с колонной из большегрузов появилось в соцсетях.

Как рассказал КП-Крым президент общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош, пробки на сухопутном коридоре в Крым не редкость. Особенно удручает, по его словам, ситуация на КПП Новоазовск (ДНР), где время ожидания проезда может достигать двух-трех суток, а пробки порой составляют несколько десятков километров.

Напомним, после теракта на Крымском мосту в октябре прошлого года грузовые машины со скоропортящимся товаром переправляют в Крым паромами. Услуга переправы для них бесплатна. Ведь от этого зависит продовольственная безопасность полуострова. Зато все остальное, в том числе пиво и минералка, которые не относятся к категории «скоропорта», можно доставить в Крым только по сухопутному коридору через новые регионы.

БЕЗ ЕДЫ, ВОДЫ И ТУАЛЕТОВ.

Проезд по трассе через Мариуполь и Мелитополь в Крым, по словам Олега Тороша, сопряжен с рядом трудностей.

— На КПП Новоазовск работает всего два окна и очень долго обслуживают. Поэтому периодически накапливаются пробки до 30 километров. Учитывая большой поток зерновозов — до 80%, сильно увеличилось время ожидания. Также на этом КПП были замечены случаи взяточничества, — сказал Олег Торош.

По его словам, раньше пустые автомобили пускали в объезд, но сейчас его закрыли — вымощенная плитами дорога сильно повреждена. Несколько полос в итоге сливаются в одну, закупоривая проезд.

— Многие водители не рассчитывают на такое долгое прохождение маршрута, у них заканчивается топливо, еда и вода. Купить продукты можно только в Приазовском или Приморском. При этом отсутствуют туалеты, — рассказывает президент организации «Водители России».

Нестабильно, по словам Тороша, работает и КПП в Мангуше под Мариуполем. Как только проезд закрывается, образуется очередь.

ЗАПИСЬ В КОЛОННЫ.

Для ускорения процесса прохождения КПП из грузовиков формируются автоколонны. «Водители России» считают удачным это решение Министерства транспорта Крыма.

В колонну водители записываются заранее, многие еще на стадии выезда на маршрут. Во время действия комендантского часа трасса закрыта. Движение и пропуск машин не осуществляются с 22 часов до 5 утра. Однако парковочных площадок, на которых бы можно было остановиться на время комендантского часа, нет.

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ВОДИТЕЛИ.

«Водители России» отмечают, что увеличить пропускную способность КПП можно, предусмотрев ускоренный пропуск пустых автомобилей. Для этого необходимо расширить штат сотрудников пропускных пунктов.

В то же время дальнобойщики рассчитывают и на улучшение придорожного сервиса, и на ремонт дороги Остряково — Джанкой — Чонгар. Но больше всего ждут, когда для проезда грузовиков откроют Крымский мост.

Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что въезд на мост в скором времени планируют разрешить «Газелям» и порожним грузовым автомобилям.