АСТАНА, 31 мар — Sputnik. Защиту прав авиапассажиров усилили в республике. 29 декабря 2022 года внесли изменения в закон «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», а 14 марта — в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, сообщил в пятницу комитет гражданской авиации Мининдустрии Казахстана.
При любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут, авиакомпании будут обязаны предоставлять услуги по питанию, проживанию и трансферу. Вводят понятие «изменение статуса рейса». Ранее эти услуги предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса;
Авиакомпания по своей инициативе может внести деструктивного пассажира в «чёрный список», если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения. Раньше такой нормы не было;
Перевозчик обязательно должен уведомить пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также о его правах. Раньше такого правила не было, уведомление пассажиров велось на добровольной основе, зачастую не осуществлялось либо осуществлялось за отдельную плату;
Помимо информирования о причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета, авиакомпании будут обязаны информировать пассажиров также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, если это изменение произошло по вине перевозчика.
«В этой связи авиационные власти убедительно просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адреса», — сообщили в комитете.
Также авиакомпанию будут штрафовать за задержку компенсации пассажиру по причине изменения статуса рейса по вине авиакомпании.
При изменении статуса рейса более чем на 5 часов пассажир имеет право на полный возврат средств или перебронирование, ранее срок составлял 10 часов.