Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Константин Хабенский рассказал, какие спектакли МХТ привез в Санкт-Петербург и о том, будет ли он сниматься в кино

3 апреля 2023,источник: "Российская газета"

На исторической и новой сценах прославленной Александринки за неделю МХТ им. Чехова представляет восемь спектаклей.

В том числе совсем свежую премьеру «Дяди Вани» в постановке Дмитрия Азарова — в Северной столице состоялся всего лишь третий показ. Художественный руководитель МХТ Константин Хабенский рассказал, что и сам вынашивает планы выступить театральным режиссером. Что именно будет ставить, не говорит: «Украдут». Насколько Константин Юрьевич серьезен, понять трудно: он называет себя «человеком с остатками чувства юмора».

По словам Хабенского, в этот раз привезли «знаковые постановки — те, которые пронизывают историю театра»: например, в дополнение к Чехову, имя которого носит МХТ — «Как вам это понравится» Шекспира. Из необычного — спектакль по пьесе Немировича-Данченко «Цена жизни», которая 130 лет назад была отмечена премией Грибоедова. А также результаты творческих экспериментов. Петербургская публика уже увидела первый результат творческой лаборатории «Арт-хаб» — спектакль «Друг мой» петербургского режиссера, лауреата «Золотого софита» Петра Шерешевского. Постановка родилась из эксперимента, созданного всего за шесть дней. И поиск новых талантов будет продолжен. Хотя Хабенский признался, что для шестикратного номинанта «Золотой маски» Шерешевского участие в таких проектах «для начинающих» — скорее исключение, чем правило.

Худрук МХТ рассказал, что осенью состоится премьера новой постановки Петра Шерешевского — и это будет «Маскарад» Лермонтова. А 26 октября на сцене МХТ покажут «Юбилей юбилеев» — «историю метафизической любви двоих к театру и друг к другу» — ведь в этом году Художественный отмечает 125-летие. Еще одна запланированная премьера — специально созданный для МХТ спектакль «Занавес» на основе интервью актрис и сотрудниц театра, которые записал и обработал драматург и режиссер Андрей Стадников.

— Есть ли у меня планы поставить что-то на сцене МХТ? — переспрашивает меня Хабенский. — Это очень наглое заявление, но да. Но до этого я планирую все-таки позвать на постановки режиссеров, которые имеют право так называться. И если у меня получится это сделать, то свои планы я передвину подальше. Мне хочется, чтобы Художественный театр и его актеры работали с выдающимися мастерами — а я потом. Но если этого не произойдет, я возьму на себя наглость и, возможно, попробую в следующем сезоне. И поверьте, это хорошая задумка!

Поэтому пока петербургская публика видит Хабенского-актера в спектакле на основной сцене «Не покидай свою планету» в сопровождении оркестра Юрия Башмета и «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». И творческая фантазия на тему «Маленького принца» Сент-Экзюпери, и «Правдивая история в двух актах» созданы в соавторстве с Виктором Крамером. А в мае Крамер представит в МХТ премьеру «Авлабар, или Новая Ханума» — в канун 50-летия легендарного спектакля ленинградско-петербургского Большого драматического театра имени Товстоногова.

И еще точно известно, что 13 мая будут подведены итоги конкурса короткометражных фильмов-поздравлений театру с юбилеем «Полет “Чайки”. Хронометраж — 125 секунд. На конкурс было подано 120 заявок, в шорт-лист вошли десять видеопоздравлений. Победитель получит путевку в “большое кино”.

Кстати, сам Хабенский тоже признался, что после того, как дневал и ночевал в МХТ, хочет вернуться в кино. «Больших проектов пока нет, но маленькие заходы в те или иные фильмы я планирую осуществлять уже весной», — рассказал он.

Кстати

Гастроли МХТ в Петербурге открыли спектаклем «Дядя Ваня». Как рассказал режиссер Денис Азаров, Чехова для постановки выбрал худрук, пьесу — он сам: «Я очень люблю Чехова, но никогда его не ставил, поэтому для меня это был такой посыл: юбилейный сезон, МХТ, Чехов. Спектакль сделан про людей, их проблемы и решения. Самым сложным был сам Чехов. Это автор, который пишет про сложных людей. Человек в принципе сложный, а человек у Чехова — еще сложнее».