При этом часто люди из второй категории не выглядят психически больными — они живут в обычных семьях и не планируют проходить терапию, рассказала врач-психотерапевт, доцент кафедры психотерапии и наркологии, доцент кафедры детской неврологии КГМА Марина Белоусова в интервью для «Татарстан-24».
Она отметила, что здоровым людям несвойственно открываться всем и каждому. Они осознают, когда собеседник в ответ не даст им ни эмоциональной поддержки, ни дельного совета.
«У нездоровых подчас властвует гипертрофированное Эго, которое говорит: “Мне плохо, а значит всем будет плохо”, “Мне больно, значит я хочу, чтобы все почувствовали, как это больно”. И эти люди вовсе необязательно выглядят как психически больные. Иногда они живут в обычных семьях. Их называют тиранами, деспотами, “токсичными”, “газлайтерами” и так далее. Им необходима коррекция: с помощью специальных фармакотерапевтических препаратов или психотерапии. Но чаще всего такие люди совершенно не хотят лечиться», — подчеркнула специалист.
Она отметила, что доля таких людей растет — особенно значительным их рост оказался в пандемию коронавируса. Так, за первый год распространения Covid-19, по данным ВОЗ, число пациентов с тревожными расстройствами и депрессивными нарушениями в мире выросло сразу на 25%. В России, как показало исследование аналитического центра НАФИ, 70% опрошенных испытывали тревогу за старшее и младшее поколение.
«Как изменилась эта динамика, вернулась ли она к прежнему уровню, мы не знаем, потому что сейчас у нас есть другие, не менее значимые для психики вызовы», — резюмировала Белоусова.