О прогнозе уровня воды на реках, основных мероприятиях по углублению дна, а также о планах ремонта гидротехники и грузоперевозках рассказали представители речного флота сибирских рек.
Издалека — долго.
Омская область — самый южный участок бассейна реки Иртыш на территории России, наш регион граничит с Республикой Казахстан, а значит, и заботы у нас одни — обеспечение безопасности судоходства. На нашем участке внутренних водных путей установлены минимальные глубина (150 см) и ширина (50 см), а сроки действия средств навигационного оборудования установлены в период с 28 апреля по 4 ноября — 190 дней. Получается, навигация на трансграничном участке Иртыша составляет более полугода.
«Речной транспорт представлен несамоходными сухогрузными судами, баржами, транспортировка которых осуществляется при помощи буксиров-толкачей. Это значит, что речным транспортом перевозятся в основном навалочные грузы, — рассказал первый заместитель руководителя администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей Константин Жулин. — Основным транспортируемым грузом из Омской области в Казахстан является лес, импортируем щебень.
Доля грузооборота водного транспорта незначительная. Основной объём перевоза грузов из Казахстана в Россию и обратно осуществляется посредством автомобильного транспорта. Грузооборот речных перевозок составляет 200 тыс. тонн».
«Ежегодно в начальный навигационный период казахстанской стороной предоставляется график природоохранных пропусков Шульбинского водохранилища, на основании которого можно спрогнозировать уровни воды в реке Иртыш на российской территории и в зависимости от этого планируется работа флота, — отметил Константин Жулин. — В этом году снегозапасы в Казахстане оставляют желать лучшего, поэтому водности ждать не приходится. Для нивелирования угрозы маловодности будет задействован дноуглубительный флот».
Наводнение отменяется.
О гидрометеорологических условиях нынешней весны рассказала начальник Обь-Иртышского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Наталия Криворучко.
«Высшие уровни воды на Иртыше ожидаются в основном ниже нормы; на его притоках Уй и Шиш — близкие к норме, на реках Омь и Тара — ниже нормы. В период прохождения весеннего ледохода паводкоопасные ситуации на Иртыше могут возникнуть, если будут заторы. Наиболее серьёзную опасность представляет подъём уровня воды для посёлка Затон и города Тары. Тут почти ежегодно отмечается образование заторов льда различной мощности и связанный с этим резкий рост уровня воды. Вскрытие Иртыша, начало ледохода в акватории реки от Татарки до Усть-Ишима ожидается с 16 по 20 апреля, что на 1−4 дня раньше нормы», — отметила она.