Валентин Лобачев много лет жил в Судаке, в Феодосии закончил кулинарное училище, начинал работать в обычной чебуречной, затем готовил в различных ресторанах полуострова, и в 2001 году уехал «на материк». Работал в ресторанах по всей России и за рубежом. Но он каждый год с семьей приезжает в Крым и поэтому в курсе происходящих на полуострове кулинарных событий и трендов.
«Мне лично очень хочется, чтобы в Крыму было больше местного продукта и местной кухни. Туристам это очень нужно. Баранины в Крыму мало, хотя баранина — это в последнее время хит в кулинарии», — рассказал он корреспонденту РИА Новости Крым в кулуарах IX выставки российских производителей РосЭкспоКрым.
Лобачев по достоинству оценил качество крымских продуктов, но отметил, что их транспортировка с полуострова на материк очень сложная. Также он подчеркнул, что его очень удивляет местная ценовая политика на продукты питания, произведенные в Крыму:
Также он прокомментировал засилье усредненной европейской и азиатской кухни в российском общепите. По мнению бренд-шефа, это диктуется исключительно коммерческой составляющей ресторанного бизнеса.
«Русская кухня на сегодняшний день не такая коммерческая. Цезари, греческие салаты, руккола, паста, пицца, суши — это недорогая по себестоимости еда. Русскую кухню еще не продвинули, чтоб она стала модной, но мы работаем в этом направлении, проводим юниорский чемпионат по русской кухне, хотим открыть в Москве музей русской кухни. Но в столице уже есть модные рестораны с русской кухней. Очень дорогие», — сказал он.
При этом, по мнению Лобачева, в любом меню среднего заведения всегда есть 10−20% позиций меню именно кухни русской — это, например, борщ и беф-строганов, оливье, который перестал быть исключительно домашним салатом.
«Все зависит от молодежи, как они будут это продвигать и чем удивлять. Русская кухня — не обязательно репа и гречка. Нужно уметь работать в современном стиле и современной подаче», — рассказал он в комментарии РИА Новости Крым.