Причалы на Байкале и в верховье Ангары до Иркутска должны иметь собственников, сообщил первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников. Это позволит привести такие объекты в надлежащее нормативно-техническое состояние, использовать их для развития водного пассажирского транспорта и туризма. Для проведения этой работы в регионе создана рабочая группа под председательством Руслана Ситникова. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу облправительства.
По словам первого зампреда, хорошее состояние причальной инфраструктуры позволит развивать перевозки водным транспортом, создавать туристические маршруты, особенно на уникальном озере Байкал.
«По предварительной информации, в Иркутской области на Байкале и Ангаре находятся 60 причальных сооружений. Значительная часть из них не отвечает требованиям эксплуатации и безопасности. Наша задача — понять состояние каждого объекта, найти возможность его улучшить», — сказал Руслан Ситников.
Значительная часть причалов на Байкале не могут принимать большие суда. Это сдерживает развитие водного туризма и пассажирских перевозок. На заседании рабочей группы принято решение рассмотреть возможность создания перечня причальных сооружений на Байкале и в верховьях Ангары, до Иркутска, указать их состояние.
«Министерство транспорта и дорожного хозяйства намерено обратиться к собственникам причальных сооружений с просьбой привести объекты в надлежащее состояние. Бесхозяйные объекты предложим взять на баланс муниципалитетам, либо компаниям, которые пользуются этими причалами», — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Региональные туроператоры заявляют о важности качественных причалов в популярных местах, среди которых архитектурно-этнографический музей «Тальцы», посёлок Листвянка, села Хужир и Бугульдейка, город Байкальск, бухты Ая и Песчаная. Рабочая группа рассмотрит вопросы создания новых круизных маршрутов на Байкале и верховье Ангары, возможности создания яхтенных марин, развития региональных и межрегиональных перевозок внутренним водным транспортом.