В начале весны в вагонах и на станциях Петербургского метрополитена появились новые плакаты с обозначением линий и станций городской подземки. Они привлекли внимание пассажиров тем, что впервые на схеме обозначены не только подземные пути, но и наземная железнодорожная линия, ведущая от Витебского вокзала, через Купчино и Шушары, в Пушкин и Павловск.
Эта новация стала своеобразным символом начавшегося в Петербурге процесса интеграции городского пассажирского и пригородного железнодорожного транспорта. Почему первой стала линия в Павловск? Появятся ли на схеме метро другие направления электричек?
Напомним, что именно на этой линии Октябрьская железная дорога 12 декабря 2022 года запустила тактовое движение электричек. Это означает, что в утренние и вечерние часы пик электрички с Витебского вокзала Петербурга до Павловска следуют с десяти- и пятнадцатиминутным интервалом. Поездка из Павловска до центра Петербурга и обратно занимает не более 35 минут.
Павловское направление стало «пилотным» для внедрения единого билета на проезд в городском и железнодорожном пригородном транспорте. Пассажиры на этом маршруте могут воспользоваться единым комбинированным билетом на пять дней, состоящим из единого билета на городской общественный транспорт на пять суток и абонементного билета железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на те же пять суток, действующего в пределах маршрута от Витебского вокзала до станции Павловск.
В течение пяти календарных дней с даты, указанной при оформлении билета, владельцы «ЕКБ-5 Павловск» могут совершать поездки без ограничений в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро и в пригородных поездах в пределах маршрута Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск. С 1 февраля 2023 года стоимость единого комбинированного билета была снижена на 174 рубля и теперь составляет 1210 рублей.
В свою очередь в Северо-Западной пригородной пассажирской компании (АО «СЗППК») отметили, что поводом стал запуск тактового движения электричек в направлении Павловска как один из первых шагов на пути интеграции железной дороги в систему городского общественного транспорта.
Тем временем власти Петербурга совместно с ОЖД и АО «СЗППК» рассматривают возможность организации тактового движения электричек в направлении Петергофа — Ораниенбаума, Красного Села, Сестрорецка и Зеленогорска. Также прорабатывается вопрос о запуске тактового движения на Выборгском направлении.