По данным источника Е1.ru, с такой инициативой они обратили к полпреду в УрФО Владимиру Якушеву. По мнению перевозчиков, это будет стимулировать пассажиров переходить на оплату проездными или банковским картами.
Они также предложили ввести проездной стоимостью в 500−520 ₽ для пенсионеров без ограничений поездок в период с 09:00 до 16:00. Стоимость безлимитного проездного должна составлять 1 тыс. руб. Для остальных категорий граждан транспортные компании предлагают сделать однодневный проездной на 10 поездок за 200−250 ₽.
Перевозчики также просят повысить штрафы за безбилетный проезд с 200 до 1,5 тыс. руб.
Частные транспортные компании также просят дать им в управление, аренду или под выкуп большие газовые автобусы, которые принадлежат городу.
Обращение к полпреду связано с убыточностью перевозки пассажиров в Екатеринбурге, где, с учетом льгот, пассажиры в среднем платят за проезд 26 ₽. На фоне этого в городе есть убыточные маршруты. А в целом коммерческие перевозчики, по их подсчетам, в 2022 году не досчитались 1 млрд руб.
Напомним, в конце февраля стоимость проезда в Екатеринбурге выросла до 33 ₽. Власти объясняют повышение стоимости экономической целесообразностью, отмечая, что перевозчики и вовсе просили о повышении тарифов до 37−40 ₽ в наземном транспорте, и до 39 ₽ — в метро. Позже городские власти заявили, что стоимость проезда будет расти ежегодно.