В Самаре опережающими темпами ведётся ремонт путепровода «139 километр» проходящего по улице Земеца над железной дорогой, сообщает городская администрация.
К ремонту путепровода приступили 10 апреля. К 24 мая уже завершен демонтаж асфальтобетонного покрытия проезжей части и убраны трамвайные пути контактная сеть и ограждения. Сейчас ведутся работы по демонтажу защитных бетонных слоев, которые отслужили свой срок. Проводящая ремонт подрядная организация ведёт подготовку к такому важному с технологической точки зрения мероприятию, как подъем просевших опорных конструкций в левой части путепровода. Их частично заменят и поднимут пролетные строения на проектные отметки.
Полностью будут заменены деформационные швы.
В настоящее время идут работы по подготовке к поднятию пролетного строения между восьмой и девятой опорами. Здесь, установлены металлические конструкции, на которые потом встанут домкраты. Из 20 имеющихся пролетов путепровода четыре пролета к старту работ находились в ненормативном состоянии и нуждаются в поднятии и выравнивании. Для подъема путепровода установлены временные опоры. На них стоят поддомкратные части, на которых потом будут установлены домкраты, весом 200 тонн каждый. Такие домкраты в полной мере рассчитаны на нагрузку, связанную с поднятием моста. На каждую опору предусмотрено по два домкрата. А всего их будет 12, общим весом 2 400 тонн.
Также ремонтируются стены на подходах к путепроводу. На въезде разобраны две шкафные плиты, и уже ведется монтаж новых плит. Помимо этого, идет устройство так называемых химических анкеров, то есть анкерных креплений, которые устанавливают в «тело» мостового пролета, а затем будет идти заливка специального химического состава. В дальнейшем будут крепиться барьерные ограждения, предотвращающие выезд автотранспорта на пешеходные зоны.
По согласованию с Куйбышевской железной дорогой строителям выделяют «окна», и только в эти периоды производятся работы над железнодорожными путями.
Хотя контракт подразумевает проведение ремонтных работ до конца следующего года, однако, заказчик поставил задачу уже 31 октября этого года открыть полноценное движение транспорта по путепроводу, включая общественный, поэтому подрядчик трудится в усиленном режиме. За качеством ремонта следят не только специалисты, но и общественники.
В 2024 году работы на путепроводе продолжатся. При этом они никак не нарушат дорожный трафик. В частности, будет наноситься антикоррозийная защита.