Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВООбъясняемФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Адская жара и райская прохлада: проверили, как работают кондиционеры в челябинских автобусах, когда на улице за +30

31 мая 2023,источник: Комсомольская правда

В Челябинске перевозчиков начали штрафовать за неработающие кондиционеры.

Адская жара и райская прохлада: проверили, как работают кондиционеры в челябинских автобусах, когда на улице за +30
Источник: Комсомольская правда

Жители Челябинска в социальных сетях жалуются — в городских автобусах не работают кондиционеры. Люди едут, обливаются потом, и всю дорогу думают — почему система охлаждения установлена, но отключена, а вместо нее приоткрыты форточки, куда задувает жаркий уличный воздух. А ведь снаружи уже какой день за +30… Журналисты КП-Челябинск прокатились в 10 автобусах и узнали, в скольких из них прохладно и комфортно. Спойлер — в меньшинстве.

— Еду в автобусе номер 2. В салоне 34 градуса, не включают кондиционер, на просьбу включить не реагируют. Для чего покупали новые автобусы? Чтобы людям было комфортно, но, к сожалению, получается не очень, — одна из жалоб в группе «Челябинский транспорт».

Мы с оператором прыгаем в первый попавшийся автобус, идущий по проспекту Ленина. Время — после полудня, на улице пекло, а внутри еще хуже. Табло, которое показало бы температуру, нет, кондуктора тоже — спросить про кондиционер не у кого. Среди пассажиров выделяется мужчина, который едет в толстой осенней куртке и камуфляжных штанах. Лицо у него все мокрое, глаза покрасневшие, но сидит.

— Да в общем нормально. Пойдет. С кондиционером, конечно, лучше было бы, — не хочет жаловаться на жару мужчина.

Через весь салон прохожу к водителю, который также принимает наличку. Не могу заявить с полной уверенностью, но судя по свежему лицу шофера, в кабине у него температура нормальная. Спрашиваю, почему же в салоне кондиционер отключен.

— Машина кипит. Совсем недавно выключил, до этого работал, — отвечает водитель.

На остановке мы выходим и пересаживаемся на следующий автобус под номером 15. И опять — в салоне жара, приоткрыты окна, народ потеет, но едет битком. А как иначе? Кондуктор в этот раз есть — молодой парень. По его красному и уставшему лицу кажется, что страдает он здесь больше всех.

— Мы ездим на разных машинах каждый день. Сегодня вот на этой. И кондиционер не работает весь день. Не знаю, что с ним, — объясняет парень, стоя среди толпы пассажиров.

Похожая картина и в третьем автобусе. В четвертом, чудо, закрыты форточки и дует лишь прохладный машинный воздух кондиционера. Счет 3:1, пока технологии проигрывают.

— Да конечно гораздо приятнее ездить с кондиционером. Можно так хоть целый день кататься, — улыбается женщина, комфортно расположившись в кресле.

В следующем автобусе мы возвращаемся из приятного оазиса в жаркую реальность — кондиционер отключен. Потом опять включен. 4:2. Цивилизация и комфорт городского транспорта еще может победить в нашей воображаемой игре.

Следующие два автобуса разочаровывают — никакого кондиционера. Только уставшие и от того чуть недовольные люди. Проблему бурно обсуждают несколько пожилых женщин. В стороне усталый кондуктор, которая будто готова присоединиться к беседе и поддержать участниц.

— Надо не меня спрашивать, почему кондиционера нет. Какой-то ремень полетел. Я целый день в этой жаре катаюсь, тоже устала. Люди спрашивают все меня, а ответить нечего, — отвечает кондуктор очередного автобуса.

Оказывается, некоторые люди отсутствию кондиционеров только рады. Сидя в машине с работающим охлаждением, мужчина с роскошными усами и прекрасной бритой наголо головой признается — не очень-то ему и нравится ехать в прохладе.

— Кондиционеры неправильно настроены. Дуют сверху, макушку вот мне сильно охлаждают. Да и без них нормально. В СССР вон вообще не было, нормально жили, — улыбается мужчина.

В следующем автобусе с кондиционером проблем нет. А в последнем для нас, десятом — увы. Но, видимо, водитель услышал, что мы общаемся с пассажирами о проблеме страшной жары в салоне и, то ли сжалившись, то ли испугавшись штрафа, включил охлаждение. Форточки при этом остались открытыми.

Итог: только в трех автобусах из десяти пассажиры едут в райской прохладе кондиционеров. В остальных люди парятся в адской жаре и пытаются ловить потоки воздуха, идущего из форточек. Почему так происходит и как с этим бороться рассказал в эфире радио «Комсомольская правда-Челябинск» (95,3 FM) заместитель директора ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» Игорь Абрамовских.

— У нас установлены требования к температуре воздуха в салоне — не менее 12 градусов в зимнее время и не более 25 градусов, если за бортом выше 20. В контрактах это прописано, за каждый факт нарушения подрядчик получает штраф в одну тысячу рублей. Наши контроллеры выезжают, смотрят. Если выявляется, что кондиционер не работает — выставляется требование, — объяснил Игорь Абрамовских.

Есть одна объективная проблема — нехватка топлива. Работа кондиционера увеличивает расход топлива примерно на 15% и на весь день его может не хватить. Дозаправиться водителю, живущему по строгому расписанию, может просто не хватить времени. Но Игорь Абрамовских объясняет — подписывая документы, подрядчик согласился выполнять работу качественно, поэтому вина в данном вопросе полностью лежит на нем.