«На встрече с жителями Троицкого и Новомосковского административных округов мне задали вопрос о перспективах открытия четвертого диаметра наземного метро. Рассказываю об этом очень сложном и невероятно важном транспортном проекте, который поедет уже осенью нынешнего года», — говорится в сообщении.
Собянин отметил, что это один из самых сложных проектов, связанных с наземным метро, и работа над ним идет уже более семи лет. «В чем там проблема была: надо было проложить магистральные дополнительные пути. Там было проложено два новых пути — третий и четвертый. Если вы обратите внимание, она (линия МЦД-4 — прим. Агентства “Москва”) проходит через центр города, охватывает кроме Павелецкого все вокзалы Москвы. Соединить разрозненные железные дороги, построить эстакады, мосты, новые путепроводы, новые транспортные узлы. Там (“Площадь трех вокзалов” — прим. Агентства “Москва”), наверное, такая гигантская стройка была несколько лет. Это все для того, чтобы пройти этот путь», — заявил Собянин.
По его словам, все работы в основном закончились, и он выразил надежду, что осенью маршрут наземного метро будет запущен. «Помимо комфортных поездов МЦД, помимо возможности проехать через всю Москву, это еще новые тарифы, сопоставимые с метро, то есть железнодорожные тарифы уменьшатся, и можно будет бесплатно пересаживаться на линии метро, пересадок достаточно много в любой точке», — добавил Собянин.
Он подчеркнул, что это настоящее наземное метро. «Мы не фантазируем. Это никакая не аллегория, сравнение. Это реальное наземное метро, полностью интегрированное в нашу транспортную систему, в наше метро, с возможностью комфортного бесплатного перехода, так, как вы переходите с одной станции на другой метро — также и здесь. Через всю Москву, от Подмосковья до Подмосковье, через самый центр города», — добавил Собянин.