Ситуация после теракта на Крымском мосту
«К вызовам мы уже привыкли еще с момента пандемии. После ЧП на мосту все службы сработали отлажено, правильно. Паники не было, отельеры показали себя с хорошей стороны, в Керчи многие отели были задействованы для бесплатного размещения гостей, покинувших свои гостиницы и не успевших выехать из региона. Некоторые отели оставили людей бесплатно еще на сутки».
По его словам, такое отношение к туристам положительно сыграло на имидж полуострова и в перспективе многие гости с удовольствием вернутся в Крым.
«Репутация создается годами, а потерять ее можно за считанные дни. И мудрые предприниматели четко понимают, что в таких ситуациях нужно вести бизнес с человеческим лицом, чтобы не потерять рейтинги», — констатировал эксперт.
Спрос на Крым
Оставшаяся часть сезона, по мнению Тарасенко, не будет простой для туротрасли республики из-за логистики. Реверсный проезд по Крымскому мосту запустили оперативно — и это плюс, однако пока на подъезде к транспортному переходу скапливаются очереди, а маршрут через новые регионы не всем туристам кажется безопасным. В этой связи часть россиян могут отложить отдых на более малолюдную очень.
«Вероятно, будет отложенный спрос — на сентябрь. Поскольку заменить Крым чем-то другим сложно. Кроме того, сейчас существует такая тенденция, когда крымчане сами являются отдыхающими, и существуют разные программы и скидки для местных жителей и гостей из соседних южных регионов. Люди об этом знают и пользуются такой возможностью», — продолжает он.
Привлечь больше гостей
Хорошие цены, комфортные условия, система «все включено» — все эти позиции нужно укреплять, чтобы привлекать гостей на полуостров. Ценовая политика в Крыму уже сейчас весьма привлекательна, подчеркивает Тарасенко. Особенно выгодны ранние бронирования.
«Отдых лучше планировать заранее. Поиск комнат по факту — это дороже. Бронирование заранее позволяет отслеживать акции, скидки. И если сейчас говорить про Абхазию или Краснодарский край, там за счет спроса цены гораздо выше. В Крыму объективно доступно, если говорить об отдыхе трехзвездочного уровня».
При этом перспективное развитие туристического потенциала Крыма, по мнению специалиста, лежит в гастрономической и событийной сферах.
«Уже сейчас в Крыму более тринадцати устричных ферм, сыроварни, фермы улиток — очень интересные объекты. Есть сезон цветения чайной розы, цветения лаванды, где даже выступают симфонические оркестры. Дальше будет сезон инжира. Все это — исключительный продукт, который без сомнения необходимо развивать и правильно презентовать», — убежден он.