По данным специалистов, которые занимаются привозом автомобилей в Россию, спрос на китайские авто и спецтехнику продолжает расти. Предприниматели даже открывают офисы в Китае. Но интерес россиян все равно остается прикован к японскому автопрому.
Предприниматели отмечают, что ассортимент подержанных китайских автомобилей огромен, много автомобилей с маленьким пробегом.
Как передает «Автостат», за первую половину 2023 года в России было продано 170 710 автомобилей — легковых и легковых коммерческих.
Директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский отметил, что новые китайские автомобили — это хорошая альтернатива правому рулю. Важно отметить, что и стоимость их ниже, чем корейских или немецких авто. Однако из-за того, что в Россию ввозят из Китая либо новые автомобили, либо с минимальным пробегом, то их стоимость начинается от 2 миллионов рублей. Специалисты отмечают, что высокая цена связана с не до конца отлаженной схемой. Так, транспортные средства отправляют морским сообщением из Циндао, они приходят в рыбный порт Владивостока, где вынуждены находиться около двух-трех месяцев на складах временного хранения. А стоимость одного дня составляет 3 тысячи рублей.
На итоговой цене сказывается и пошлина, которая зачастую составляет до половины стоимости самого автомобиля.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, как с 1 августа изменилась оплата утилизационного сбора на ввезенные иномарки.