Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Треть опрошенных калининградцев-совместителей думают заняться полноценным фрилансом

7 августа 2023,источник: Бизнес-Калининград

В Калининградской области треть опрошенных (33%), которые совмещают основную работу и подработку, задумываются об увольнении из найма ради полноценного фриланса.

Каждый восьмой (8%) сотрудник, который имеет официальную подработку, считает самозанятость идеальным тест-драйвом работы на себя.

Большинство опрошенных (39%) считают подработку в качестве самозанятого хорошей возможностью зарабатывать больше денег. При этом почти каждый пятый (25%) отмечает, что именно в найме работает ради денег, а как самозанятый — для души. 13% уточнили, что услуги, которые они оказывают как самозанятые — это их хобби, которое приносит доход. Более того, треть опрошенных (33%) сообщили, что задумываются о возможности оставить постоянную работу в компании ради самозанятости, если «вторая работа» будет приносить больший доход, прокомментировали в Калининграде сегодня, 7 августа 2023 года, собкору Калининград. Главное в компании HeadHunter, проведшей исследование.

При этом с начала 2023 года заработок в подработках в ряде отраслей уже заметно вырос. С начала года медианная зарплата, которую работодатели предлагали за работу по совместительству увеличилась. Например, в январе 2023 средний размер ежемесячного вознаграждения за подработку в Калининградской области составлял около 42 500 рублей, а в июне 2023 — 54 300.

Пятая часть (20%) опрошенных сотрудников, заявили, что им комфортно совмещать две работы. При этом очень часто сотрудники совмещают две совершенно разные специализации. Например, 5,2% опрошенных IT-специалистов подрабатывают преподавателями, репетиторами или тренерами. Среди опрошенных 5% менеджеров по работе с клиентами подрабатывают копирайтерами, а 4,6% специалистов по продажам также оказывают услуги креатора или контент-мейкера.

Подрабатывают копирайтерами 2% опрошенных продавцов и примерно столько же маркетологов (2,4%). Последние чаще других соглашаются на подработки по своей основной специализации — 8,4% маркетологов и специалистов по рекламе признались, что помимо основного места работы применяют свои навыки на фриланс-проектах.