«Основные проблемы — это высокая плотность движения в городе. Очень сложно соблюдать расписание с учетом пробок, ДТП и так далее. Практически невозможно. Город построен так что надо работать с раннего утра и до позднего вечера. То есть надо иметь на каждый автобус по два водителя. Один человек физически не сможет работать 16 часов в день. А это приводит к задваиванию зарплат. А с учетом нехватки водителей —это катастрофа», — отметил Дмитрий Денисов.
Привлечь водителей можно только повысив престиж профессии, однако это весьма затратно. По словам Дмитрия Денисова, водители уходят туда, где платят лучше.
Водителю лучше уйти на самосвал или тягач, где платят больше. Много ушло и в новые регионы. Там возрождают инфраструктуру и хорошая зарплата. Хорошему водителю надо платить где-то 180 тысяч рублей в месяц. Но с учетом закупки техники в лизинг, роста цен за запчасти и ГСМ сейчас нет возможности повышения зарплат.
Пути решения есть, например, увеличить стоимость проезда или перейти на регулируемый тариф и т.н брутто-котракты. Однако тяжелая финансовая загрузка на город и его жителей. Как сообщалось ранее, для сокращения дефицита водителей постараются привлечь шоферов из Киргизии.