Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВООбъясняемФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Студентам ДВФУ приходится выбивать места в автобусах

3 октября 2023,источник: АиФ Владивосток

Проблему транспортной доступности не могут решить уже более пяти лет.

Студентам ДВФУ приходится выбивать места в автобусах
Источник: ДВФУ

Студенты Дальневосточного федерального университета обратились к мэру Владивостока Константину Шестакову, чтобы решить транспортный вопрос.

Инициативная молодёжь при помощи искусственного интеллекта создала обращение в адрес главы города.

«Мы, студенты Дальневосточного федерального университета, обращаемся к Вам с просьбой о вмешательстве в неприятную ситуацию, связанную с транспортной доступностью острова, где находится наш университет», — говорилось в одном из писем в адрес Константина Шестакова.

Вопрос транспортной доступности на кампус ДВФУ поднимался ещё в 2018 году. Тогда экс-глава Владивостока Виталий Веркеенко поручил проработать эту проблему, добавить дополнительные автобусы. Но ситуация так и не решилась. В 2023 году ситуация с автобусами набрала большие обороты, поэтому и администрация Владивостока оперативно отреагировала. Действительно ли эта проблема будет разрешена?

Из года в год

После 20-х чисел сентября в крупнейшем ВУЗе Дальнего Востока стартовал новый учебный год. И почти с первых дней студенты, проживающие в городе, а не на Русском острове, начали жаловаться на то, что автобусы, курсирующие на кампус, ходят забитыми под завязку. При этом эта проблема наблюдалась на только в утренний час-пик, но и на протяжении всего дня.

Стоит отметить, что эта проблема наблюдалась ещё несколько лет назад. Бывшие студенты, которые обучались в ДВФУ, и проживающие в тех же городских общежитиях отмечали, что к первой паре (а она начинается в 8:30) уехать достаточно проблематично. Нужно было уже в 7:00 или в 6:50 быть на остановке и ждать автобус № 15. Но это в далёком 2015−16, а что же изменилось спустя несколько лет? Из года в год наблюдается одна и та же ситуация.

Один из журналистов местного СМИ решил испытать все тяготы студенческой жизни на себе. Он рассказал, что в минувшем учебном году, чтобы приехать на кампус к первой паре студенты собираются на остановках уже в 6:40. Приблизительно в этом время автобус отходит от остановки «Изумруд», которая находится в центре Владивостока. И спустя 10−15 минут маршрута на «Некрасовской» свободных не только сидячих, но уже и стоячих мест в автобусе нет.

Следующей в маршруте — остановки «Студенческая» и «Фуникулёр». Именно здесь наблюдается наибольшее скопление студентов, так как в этом районе находятся городские общежития ДВФУ. Мест нет, в салоне автобуса образовывается ужасная толкучка. После пересечения Золотого моста выйти из автобуса на необходимой остановке можно лишь через заднюю дверь. Если человек вовремя не крикнул водителю, чтобы тот её открыл, то считай, свою остановку проехал.

Стоит отметить, что на автобусе № 15 ездят не только студенты университета, но и жители Владивостока, работающие на Чуркине.

И лишь после того, как большая часть студентов выходят на остановке «Кампус ДВФУ», можно расслабиться. Автобус становится почти пустым.

Однако учащиеся и сотрудники университета, которые хотят уехать в город, садятся именно на этой остановке и доезжают до конечной. Там вновь садятся в него и отправляются в городе. Студенты говорят, что необходимо доехать до Океанариума, чтобы хотя бы сесть.

«Раньше садились на южных воротах в пустой автобус. Сейчас едешь до Океанариума, чтобы хоть как-то уехать. Но не факт, что будут свободные сидячие места», — рассказал Иван.

Проблему решили?

В самом Дальневосточном федеральном университете ситуацию прокомментировали рассказав, что проблема загруженности и нехватки муниципального транспорта стоит очень остро, однако этим вопросом занимается не университет, а управление транспорта мэрии Владивостока.

От себя ещё в 2020 году университет запустил собственные автобусы по городским маршрутам. Проезд на них возможен лишь при предъявлении пропуска сотрудника или студента ДВФУ, он абсолютно бесплатный.

«Ежедневно шаттлы перевозят около 2500 пассажиров. В выходные — 400−500 пассажиров в день. График движения городских шаттлов ДВФУ выстроен с учётом расписания занятий в университете и регулярно корректируется по просьбам студентов», — сообщили в пресс-службе университета.

Спустя время проблему нехватки автобусов прокомментировали и в администрации Владивостока. В ведомстве рассказали, что планируется пересмотр расписания интервалов движения автобусов. Также прорабатывается вопрос увеличения количество транспортных единиц. Помимо прочего, в ведомстве выступили с инициативой о пересмотре времени начала занятий в ВУЗе и об увеличении количество отдельных шаттлов для студентов и сотрудников.

В ближайшее время также состоится встреча представителей администрации Владивостока с руководством ДВФУ для выработки совместных решений.

«На сегодня, помимо общественного транспорта, для доставки студентов и сотрудников ДВФУ предоставляет три-четыре шаттла. Проблема перегруженности городского транспорта в направлении острова Русский может быть частично решена увеличением количества шаттлов. Важный элемент — разное время начало занятий, что также позволит снизить загруженность автобусов. Будут обсуждаться и другие механизмы совместного решения вопроса», — резюмировали в мэрии.