Заторы, очереди на остановках и забитые в часы пик маршрутки стали обычной рутиной для горожан, пожалуй, со времён упразднения трамваев.
Добраться утром на работу или учёбу, а вечером обратно иногда составляет целый квест. При этом на ряд маршруток воронежцы жалуются постоянно, в том числе и в нашу редакцию.
Всё по плану?
«Автобус № 66 плохо ходит, целый час ждала его на остановке. Реже стали ходить маршрутки из Северного по Транспортной — № 75 и № 38», — пишет жительница одного из спальных районов Воронежа Ирина Селигеева. Ей вторят другие горожане, жалуясь уже на свои маршрутки, среди которых часто встречаются № 65, № 19 и особенно — № 46.
Претензии можно свести к одному знаменателю: рассчитывать на то, что автобус придёт в то же время, как и вчера, не приходится, на остановке можно простоять больше часа, а то и не уехать вовсе. А это опоздание, испорченное настроение, рухнувшие планы…
Чтобы разобраться, в чём дело, мы попросили мэрию Воронежа прокомментировать ситуацию и объяснить воронежцам, что делать, если дождаться свой автобус никак не получается.
«Городским управлением транспорта на регулярной основе проводится разъяснительная работа с перевозчиками о необходимости соблюдения сводного расписания и средних интервалов движения, правил перевозки пассажиров и требований ПДД. В случае если она не приносит результата, организуется претензионная работа, а если положительная динамика отсутствует и в последующем, может быть рассмотрен вопрос расторжения контракта с перевозчиком», — сообщили в горадминистрации.
Кроме того, нам пояснили, что на маршрутах, о которых идёт речь, достаточно машин, а интервал движения в дневные часы составляет от 10 до 30 минут. При этом в часы пиковой нагрузки автобусы работают на направлениях с минимальным интервалом, а время в пути может меняться ввиду затруднённой дорожной обстановки.
Он аккумулирует жалобы и передаёт их в управление транспорта для последующей работы с перевозчиками. Жалобы принимаются круглосуточно.
Кадры в дефиците.
Настоящей проблемой последнего времени стал острый дефицит водителей. Причём, повсеместный. Например, в министерстве транспорта и автодорог соседней Курской области сообщили, что из-за нехватки кадров график движения по некоторым маршрутам не выполняется. Проблемы пытаются решить привлечением специалистов из соседних регионов и открытием вакансий с зарплатой до 125 тыс. рублей.
Судя по объявлениям в интернете, в Воронеже водителям автобусов обычно предлагают от 50 до 70 тыс. рублей. Поехал ли кто-то в Курск, неизвестно, но факт остаётся фактом: если на муниципальном общественном транспорте штат водителей в основном укомплектован, то у частных перевозчиков дела обстоят иначе, отсюда и несоблюдение графиков.
Подыскать компании, желающие обслуживать транспортные потоки, порою тоже нелегко — есть откровенно невыгодные для перевозчиков маршруты. Тем не менее, несмотря на проблемы, продолжается обновление автопарка. Причём, не только в муниципальном «Воронежпассажиртрансе», но и на частных предприятиях. А ещё впервые за долгие годы на нескольких наиболее востребованных направлениях был увеличен класс машин с малого и среднего до большого. Например, так произошло на маршрутах № 8 и № 49.
Кроме того, до конца года нижегородский «Глобалавто» должен отправить в нашу область ещё 23 газовых автобуса первого класса категории М3. Они же вместе с нижегородскими «Флит-Сервис» и воронежским «Автоцентргаз-Русавто» должны поставить ещё 17 автобусов стоимостью 135 млн рублей.
Так что остаётся надеяться, что в ближайшее время общественным транспортом передвигаться станет комфортнее. Да и быстрее — с учётом роста количества выделенных полос.