Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Новая дорога и надземный путепровод: представлен проект третьей разворотной петли на Мамадышском тракте Казани

31 октября 2023,источник: Реальное время

Казанские власти подготовили очередной вариант разгрузки Мамадышского тракта. Как выяснило «Реальное время», речь идет о проекте планировки и межевании территории под строительство третьей разворотной петли. В будущем она должна будет снизить число постоянных заторов в этом месте, а также связать автодорогу с жилым массивом Самосырово более удобными проездами.

Казанские власти подготовили очередной вариант разгрузки Мамадышского тракта. Как выяснило «Реальное время», речь идет о проекте планировки и межевании территории под строительство третьей разворотной петли. В будущем она должна будет снизить число постоянных заторов в этом месте, а также связать автодорогу с жилым массивом Самосырово более удобными проездами.

Проект петли разработал «придворный» подрядчик Главтатдортранса

О планах построить на Мамадышском тракте третью разворотную петлю стало известно еще в мае текущего года. Тендер на выполнение проектно-изыскательских работ был размещен на сайте госзакупок. Его начальная стоимость оценивалась в 27,2 миллиона рублей. Однако победитель — ООО «ДСК Проект» — предложил за свои услуги на 107 тысяч рублей меньше.

Эта компания, зарегистрированная Юрием Чесноковым в январе 2020 года, только к концу второго года существования вдвое нарастила выручку и прибыль. На конец 2021 года они составили 98,1 миллиона и 43 миллиона рублей соответственно. Стоимость компании на конец 2022 года оценивалась в 450,7 миллиона рублей.

В настоящее время компания занимает в Татарстане 7-е место на рынке в категории «Проектирование и документация». За время своего существования, согласно открытым данным, «ДСК Проект» 37 раз участвовал в торгах на заключение госконтрактов и 27 раз выигрывал. Основным заказчиком является ГКУ «Главтатдортранс». Именно этой компании достался ряд контрактов на принципиально важные для развития улично-дорожной сети Казани проекты реконструкции и строительства объектов.

В частности, в 2020 году фирма выиграла контракт на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию улицы Осиновской стоимостью свыше 13,8 миллиона рублей, строительство разворотного узла на Оренбургском тракте (9,4 миллиона рублей), реконструкцию улицы Нурсултана Назарбаева с мостом через озеро Кабан (20,5 миллиона), работы по реконструкции автодороги М-7 — Богородское — Куюки (5,8 миллиона).

В 2021 году компании достались на порядок более крупные контракты — на проектирование второго этапа автодороги через жилой комплекс «Серебряный бор» (от ЖК до трассы М-7) на 233,1 миллиона рублей, участка Вознесенского тракта от проспекта Победы до автодороги М-7 на 201 миллион, работ по реконструкции Горьковского шоссе от улицы Музыкальной до трассы М-7 на 192,6 миллиона. А также более скромные по стоимости, но принципиально важные для Казани контракты на разработку проектно-сметной документации на капремонт лифтовых шахт с установкой лифтов в надземных пешеходных переходах Казани (8,1 миллиона рублей) и на строительство казанских светофорных объектов (5,7 миллиона рублей).

Вынос газопроводов и сетей связи: как изменится инфраструктура

Согласно проекту, новая разворотная петля будет расположена от Мамадышского тракта, д. 55 до объекта с адресом: жилой массив Самосырово, ул. Дорожная, д. 12а. Она также затронет участок пересечения автодороги с местным проездом, который, согласно Генеральному плану, имеет за собой закрепленный номер — 69. Таким образом, для его сохранения планируется строительство надземного двухуровневого путепровода с правосторонними съездами.

Общая протяженность разворотной петли должна составить 906 метров. Движение по ней планируется организовать в пределах двух полос.

При этом расчетная скорость автотранспорта на этом объекте может достигнуть 40 километров в час.

Пролетное строение общей длиной в 444 метра будет выполнено из железобетона. Его установят на монолитные сваи, которые, в свою очередь, будут стоять на буронабивных конструкциях. Средняя высота опор от уровня планировки сможет составить 6,2 метра.

Строительство развязки изменит не только дорожную, но и инженерную сеть. Так, например, проектом предусмотрено переустройство трех подземных газопроводов — высокого, среднего и низкого давления. Их расширят и вынесут за пределы эстакады. Также будут переустроены четыре кабельные канализации сетей связи и одна труба, проводящая линию электроснабжения. Кроме того, на объекте с целью обеспечения отвода дождевых и талых вод предусматривается устройство четырех кюветов, укрепленных монолитным бетоном.

В зону проведения работ могут попасть три частных земельных участка, два из которых входят в жилой массив Самосырово. Власти зарезервируют и изымут их у собственников.

Еще одна развязка на Мамадышском

Напомним, что на Мамадышском тракте в Советском районе Казани появится еще одна транспортная развязка. Этот объект не имеет отношения к запланированной третьей разворотной петле и будет находиться в 600 метрах от нее. Его координатами являются точки на улице Мамадышский тракт, от дома № 1 до дома № 33.

Развязка будет состоять из двух надземных разворотных петель, а также уже имеющейся дороги, которую, в свою очередь, ожидает полная реконструкция.

Эта автодорога имеет две проезжие части. Их протяженность достигает 2,5 километра, расчетная скорость движения — 70 километров в час. На каждой из частей имеются по три полосы движения шириной 3,5 метра. Новые же петли будут иметь всего по две полосы тех же масштабов.

Что же касается инженерных сетей, то строительство развязки потребует и их обязательного переустройства. В первую очередь это строительство новых газо- и водопроводов, а также ливневой и напорной канализаций. Кабельные линии сетей связи и электроснабжения останутся теми же, но будут обновлены и отодвинуты.

Концепцию этого объекта Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана представило еще в августе 2022 года. Однако сам проект был готов только в конце минувшего лета. Предполагается, что развязка на пересечении Мамадышского тракта с выездами из жилых комплексов «Весна» и «Светлая долина» разгрузит местную улично-дорожную сеть, а также сократит количество заторов в часы пик от улицы Космонавтов до поворота на Константиновку.

Для разгрузки движения уже спроектировали новую магистраль

Мамадышский тракт является одним из самых «пробочных» мест Казани, наряду с Горьковским шоссе. Первый шаг по его разгрузке был сделан еще в 2022-м, когда власти спроектировали новую вылетную магистраль — дорогу длиной в два километра от улицы Патриса Лумумбы до Космонавтов и Аграрной.

Напомним, согласно проекту, начало четырехполосной трассы находится на пересечении улиц Патриса Лумумбы и Шуртыгина напротив администрации Советского района, конец — за перекрестком с улицей Назиба Жиганова, напротив автовокзала «Восточный». При пересечении с улицей Аграрной по проекту запланирована двухуровневая развязка и строительство путепровода мостового типа над улицей Космонавтов, который состоит из двух раздельных пролетных строений под каждое направление автомобильного движения.

Для удобства пешеходов будет сделано три подземных перехода — на улицах Патриса Лумумбы, Космонавтов и Аграрной, а также тротуары по обе стороны дороги.

Также предусмотрено устройство девяти остановочных пунктов для общественного транспорта с заездными карманами и автопавильонами. Проектом также предусмотрено обустройство велодорожки, организация наружного освещения, строительство новой сети ливневой канализации и перекладка инженерных коммуникаций.