Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Партнерский материал

Как удвоить выручку при помощи таргетинга?

Реальные истории и советы

1
Почему малому и среднему бизнесу нужно использовать таргетированную рекламу?

Таргетированная реклама позволяет найти целевую аудиторию и при этом предложить ей именно те товары или услуги, которыми она заинтересуется.

С ее помощью вы сами можете формировать спрос у пользователя, основываясь на его интересах, поведенческих и социально-демографических характеристиках. Это дает возможность предугадать его желания и потребности в долгосрочной перспективе.

2
Возможности таргетированной рекламы
  • Продвижение как сайтов, так и групп в социальных сетях.
  • Выбор аудитории по различным параметрам: география, возраст, пол, образование, уровень дохода, интересы.
  • Создание персонализированного объявления для каждой аудитории.
  • Расширенные возможности для использования данных о пользователях.
  • Низкий порог входа — 3540 рублей (с НДС).

На платформе myTarget можно настроить рекламу во ВКонтакте, Однокласcниках, сервисах Mail.Ru Group и других внешних сайтах партнерской сети.

3
Как настроить рекламу?

Настроить параметры показа рекламы — таргетинги — можно самостоятельно, если вы заранее изучили свою целевую аудиторию.

Социально-демографические таргетинги определяют пол, возраст и местонахождение человека, которому вы хотите показать рекламу. Начать стоит с них.

Таргетинг по интересам и поведению позволяет отбирать аудиторию, которая интересуется гаджетами, собирается купить косметику, одежду или является родителем ребенка школьного возраста. Таких таргетингов в myTarget более 400. Хорошую эффективность показывает сочетание настроек.

Кейс: Маркетологи компании по поставке фанеры и пиломатериалов подключили myTarget в качестве нового канала продвижения. Зная, что строители часто курят и пьют кофе, они добавили к интересу «строительство и ремонт» поведенческие характеристики «потребление кофе» и «курение». В качестве формата объявлений выбрали тизеры — их легко создать, загрузив изображение товара и указав заголовок и текст рекламы.

Результат: стоимость заявки с сайта снизилась в 8 раз и составила 548 рублей, всего кампания принесла 175 заказов (27% от общего объема)

4
Локальная реклама

Локальная реклама позволяет найти людей, которые находятся поблизости или регулярно бывают в одном и том же месте. Инструмент показывает объявления пользователям в радиусе от 500 м до 10 км от выставленной точки на карте. Можно транслировать рекламу тем, кто находится в выбранной точке:

  • в данный момент или посетил ее недавно,
  • в будние дни,
  • в любое время,
  • в нерабочее время и праздничные дни.

Этот вид рекламы подходит салонам красоты, фитнес-клубам, кафе, ресторанам — всем, у кого есть привязка к конкретной точке.

Кейс: Маркетологи кофейни решили таргетировать рекламные кампании на тех, кто часто бывает в радиусе 500 м от кафе, предлагая скидку в выходные дни.

Результат: Люди заходили в социальные сети, видели рекламу и посещали кафе, используя выгодное предложение. За выходные проходимость увеличилась в два раза (до 540 человек), так как реклама соответствовала местонахождению гостей.

5
Контекстный таргетинг

Этот инструмент помогает выбрать потребителя с уже сформированным спросом. Контекстный таргетинг позволяет транслировать рекламу пользователям в соответствии с их запросами в поисковых строках соцсетей и на сайтах объявлений. Для этого достаточно создать список необходимых слов и фраз.

Например, компании, которая продает мобильные телефоны, подойдет реклама с контекстным таргетингом на аудиторию, искавшую смартфоны с тегом «купить».

Кейс: Для увеличения офлайн-покупок автомобилей компания-автодилер собирала обращения и звонки на сайте. Маркетологи использовали как таргетинги по интересам, так и контекстный таргетинг.

Результат: Наиболее эффективно сработали кампании по ключевым запросам. Конверсия в лиды оказалась выше, а стоимость заполненной заявки дешевле. Более того, именно эти рекламные кампании принесли контракты на покупку авто.

6
Ремаркетинг

Ремаркетинг — это не просто еще один таргетинг, это отдельная стратегия, направленная на привлечение и возврат пользователей, которые уже интересовались товаром на сайте, но не купили его.

Для продвижения интернет-магазинов подходит «динамический ремаркетинг». Эта технология позволяет показывать «горячей аудитории» рекламу именно тех товаров или услуг, которые пользователи просматривали ранее на сайте. При этом содержание рекламы формируется автоматически из каталога товаров или услуг на основе заданных шаблонов.

Кейс: Интернет-магазин часов увеличил продажи с помощью динамического ремаркетинга. Целью было охватить как можно больше пользователей, которые за последние 3 месяца кликали хотя бы на одну карточку товара в интернет-магазине. Им показывались эксклюзивные условия на интересовавшие их модели. Гипотеза заключалась в том, что дорогие часы можно выбирать несколько месяцев. Чтобы подтолкнуть клиента к быстрому принятию решения, был добавлен показ ограниченного срока акции. Рекламные форматы стилизовали под цвет кампании, установив вместо логотипа магазина картинку акции «Черная Пятница».

Результат: За время рекламной кампании интернет-магазин получил 17 заказов часов премиум-класса. CPA (стоимость заказа) при этом составила 1600 рублей, хотя ожидаемая стоимость была 2000.

7
Как удвоить онлайн-выручку с помощью динамического ремаркетинга?

Напомним, динамический ремаркетинг показывает пользователям рекламу тех товаров или услуг, которые они уже просматривали на страницах сайта.

Основная особенность этого инструмента в том, что баннеры создаются автоматически: заданные шаблоны объявлений наполняются сведениями о товарах или услугах из каталога.

Кейс: Онлайн-магазин электроники и бытовой техники в своем продвижении задействовал рекламные кампании с механикой динамического ремаркетинга. Вот по каким сценариям формировались кампании:

  • Действия покупателя: добавил в корзину или просмотрел товар. Пользователи с «брошенной корзиной» показывают более высокую конверсию;
  • Сколько дней (3/7/14) прошло с момента совершения действия;
  • Устройство посетителя. На ПК и на мобильных устройствах используются разные версии сайтов, отличается и конверсия — поэтому их необходимо разделять;
  • Локация: Москва, Санкт-Петербург или остальная Россия. Здесь влияет присутствие бренда в регионе, конкуренция, количество точек самовывоза. Поэтому в разных регионах — разная конверсия;
  • Стоимость продукта;
  • Форматы динамического ремаркетинга: мультиформат, карусель, баннер.

Результат: С помощью динамического ремаркетинга в социальных медиа удалось привлечь качественную аудиторию и увеличить оборот интернет-магазина. В первом полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года онлайн-продажи выросли на 73%, а эффективность динамических кампаний — на 71%.

Статистика показала, что кампании, таргетированные на клиентов с большим чеком, имели конверсию на 20% ниже, чем таргетированные на потребителей с небольшой суммой покупки.

8
Look-alike

Look-alike — удобный инструмент для поиска новой аудитории, если существующей недостаточно. Этот вид таргетинга позволяет найти людей, максимально похожих по поведению на ваших клиентов. Такие пользователи с высокой вероятностью приобретут у вас товары или услуги. Чтобы построить look-alike аудиторию, загрузите список email-адресов, номеров телефонов или соберите пользователей сайта с помощью Mail.Ru Рейтинга.

Кейс: Закрытый шопинг-клуб для всей семьи искал новых клиентов. Одним из инструментов был выбран look-alike, чтобы показывать рекламу пользователям, похожим на тех, кто просматривал разделы «женская одежда», «одежда plus-size», «одежда для беременных», «одежда для малышей и новорожденных».

Результат: В итоге удалось увеличить количество регистраций на 60% и получить стоимость регистрации в 2 раза ниже ожидаемой.

Эти карточки мы подготовили с банком «Открытие» в рамках Open Academy — бесплатного проекта для предпринимателей о цифровой трансформации бизнеса и не только. Больше интересных материалов для развития бизнеса на Academyopen.ru.