«При приближении российского истребителя иностранный разведывательный БПЛА выполнил разворот от государственной границы Российской Федерации. Российский самолет благополучно вернулся на аэродром базирования, нарушения государственной границы Российской Федерации не допущено», — сообщили в ведомстве.
Полет истребителя проходил над нейтральными водами с соблюдением мер безопасности и в полном соответствии с правилами использования воздушного пространства, подчеркнули в Минобороны.
В марте такой же дрон Reaper в Черном море после сближения с российскими истребителями Су-27 потерпел крушение. Минобороны сообщало, что беспилотник летел «с выключенными транспондерами с нарушением границ района временного режима использования воздушного пространства», установленного в целях проведения спецоперации, о границах которого пользователи международного воздушного пространства были уведомлены. Су-27 не применяли вооружения и не вступали в контакт с дроном. Как утверждало российское ведомство, беспилотник совершил резкий маневр, «перешел в неуправляемый полет с потерей высоты и столкнулся с водной поверхностью».
Со стороны США произошедшее было названо «непрофессиональным перехватом». После инцидента прошли переговоры между российским министром обороны Сергеем Шойгу и его американским коллегой Ллойдом Остином. Шойгу подчеркнул, что полеты беспилотников США вблизи Крыма носят «провокационный характер» и создают предпосылки для эскалации ситуации в Черноморской зоне. Остин заявил, что США «будут продолжать летать и действовать везде, где это позволяет международное право».
Кроме того, инциденты с дронами MQ-9 и российскими истребителями не раз происходили в Сирии. Так, 31 июля опасное сближение американского беспилотника и Су-34 произошло в районе города Ракка. Российский Центр по примирению враждующих сторон (ЦПВС) в Сирии заявил, что полет Reaper «не был деконфликтован». Столкновения удалось избежать «благодаря высокому профессионализму российских летчиков и своевременно принятым ими мерам», отметили в ЦПВС.