Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоСобытияФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Кола польется из «бювета»

24 августа 2022,источник: Коммерсантъ

Владелец завода «Кроп-пиво» запустит производство безалкогольных напитков на Кубани.

Источник: Коммерсантъ

​На площадке индустриального парка «Достояние» в Кавказском районе Краснодарского края ООО «Кавказский бювет» к осени запустит производство безалкогольных напитков, включая колу. Объем производства в год составит 220 тыс. тонн. Выпуск определенной категории продукции будет меняться с учетом пожеланий потребителей.

По прогнозам аналитиков, проблем со сбытом у предприятия не возникнет, а коэффициент рентабельности продаж будет высокий.

Компания «Кавказский бювет» запустит в ближайшие месяцы производство безалкогольной продукции — питьевой воды, кваса, лимонаов, а также колы. Предприятие стало первым резидентом индустриального парка «Достояние», который начали строить в 2019 году в Кропоткине. Как сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края, общий объем инвестиций составил более 1 млрд руб., «почти половина — федеральные и краевые субсидии».

«Кавказский бювет» получил на строительство завода 600 млн руб. кредитов по льготной ставке в 7,5%, сообщает пресс-служба администрации края. Компании субсидировали процентную ставку по инвесткредиту в сумме 1,6 млн руб., а также планируют предоставить льготы по налогам на имущество и прибыль.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Кавказский бювет» зарегистрировано в Кропоткине в 2017 году. Основной вид деятельности — производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках. Данные о выручке не указаны, убыток компании за 2021 год составил 1,1 млн руб. Учредителем является Михаил Хоменков, которому также принадлежат «Кубанская картонажная фабрика» и «Кроп-пиво».

По словам исполнительного директора ООО «Кавказский бювет» Александра Говорова, основная масса сырья на предприятии (до 80%) произведена в России. Оборудование было поставлено из Германии и Италии еще до начала спецоперации.

«Проведен мониторинг рынка, который показал, что существуют локальные проблемы, связанные с логистикой, — рвутся цепочки поставок из-за санкций. Но это не повлияет на запуск производства критически», — говорит Говоров.

Спикер отметил, что на предприятии возможно воспроизвести вкус «традиционной колы». Однако многие потребители сегодня предпочитают не «классическую колу», а с добавлением различных вкусов (гранат, цитрус).

«Возможности нашего предприятия большие — мы можем выпускать в год порядка 220 тыс. тонн продукции. В зависимости от потребительских свойств объемы определенной продукции, например колы, можем менять. Производство начнем к концу третьего квартала, сейчас идет наладка всех технологических и производственных процессов», — добавил Александр Говоров.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что, несмотря на то, что по итогам 2021 года компания зафиксировала отрицательную рентабельность на фоне убытка предприятия в 1,1 млн руб., после окончания строительства завода и его запуска рентабельность начнет расти вместе с увеличением дохода.

«На строительство завода компании было выделено 600 млн руб., то есть примерную стоимость какой-то части ее активов мы можем представить, однако для вычисления рентабельности активов на них необходимо разделить величину чистой прибыли предприятия, которую мы узнаем только после выхода финансовой отчетности за третий квартал 2022 года. При этом стоит учесть, что завод планируют запустить только в сентябре, когда до конца отчетного квартала останется меньше месяца, поэтому реальную рентабельность производства можно будет посчитать только по итогам четвертого квартала 2022 года», — считает спикер.

Если брать средние оптовые цены на газированную воду по России, то выручка компании по итогам 2023 года может составить 5,5 млн руб., добавляет эксперт. Коэффициент рентабельности продаж в России компании Coca-Cola в 2021 году составил 0,07, но у нее очень сильная долговая нагрузка и себестоимость производства в России выходила дороже, чем может быть у компании «Кавказский бювет». Поэтому по итогам 2023 года мы ожидаем, что коэффициент рентабельности продаж компании «Кавказский бювет» будет выше, добавил эксперт.

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что с уходом из России ключевых брендов по производству газированных напитков (Coca-Cola и Pepsi) появляются большие возможности для развития продаж у отечественных компаний.

«Ключевым бенефициаром сворачивания продаж международных брендов сейчас является “Черноголовка”, которая уже вытеснила Coca-Cola и Pepsi из крупнейших сетей общественного питания. Для локальных игроков перспективным может быть партнерство с федеральными ритейлерами по собственным торговым маркам. Работа с локальными сетями может дать результат — это сети среднего и высокого ценового сегмента. Объемы производства невелики, и при высоком качестве и потребительских характеристиках продукта со сбытом проблем не должно быть», — прокомментировал Бурмистров.

Тат Гаспарян