«Несмотря на все трудности и проблемы, минувший год принес хорошие результаты для московской индустрии гостеприимства. Туристический поток достиг 17,9 млн гостей. На миллион человек больше, чем в 2021 году. И достойный 71% турпотока по сравнению с рекордным доковидным 2019 годом», — говорится в сообщении.
Мэр отметил, что драйвером развития отрасли продолжает оставаться внутренний туризм.
«Более 90% гостей приезжает в Москву из других российских регионов. Чаще всего это жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Владимирской, Тульской и Нижегородской областей», — пояснил Собянин.
«Каждый третий приезжает один, каждый пятый — в паре или с детьми. Большинство планирует посещение Москвы заранее, 78% гостей организуют поездку самостоятельно, все чаще с помощью московского сервиса по планированию путешествий Russpass», — рассказал мэр.
Он подчеркнул, что полностью восстановился деловой туризм, в котором Москва является безоговорочным лидером среди регионов России.
«Примерно 20% всех поездок приходится на гостей, прибывающих в столицу с деловыми целями: в командировку, на выставку, форум или конгресс. В этом сегменте туристического рынка рост составляет 6% по сравнению с показателем 2019 года», — написал Собянин.
Как уточняется в материале, в два раза по сравнению с прошлым годом выросла доля медицинского туризма — до 5,4% от всех поездок. «На подъеме и культурно-познавательный туризм», — добавил мэр.
«В 2022 году в столице побывало 3,8 млн маленьких граждан России. Для них город предлагает многочисленные варианты культурного и познавательного досуга, нестандартные маршруты и предложения. Например, проект “Город открытий” — увлекательное путешествие для школьников, знакомящее с миром московских предприятий, технопарков и вузов. Для поездки в столицу группа может выбрать один из восьми образовательных маршрутов, каждый из которых посвящен инновационным отраслям экономики, например, цифровым технологиям, креативным индустриям, транспорту и космосу, биотехнологии и медицине. В 2022 году в “Городе открытий” побывали 5,5 тыс. школьников из 52 регионов страны», — сообщил Собянин.
Он напомнил, что в новогодние праздники отдельная программа была организована для членов семей мобилизованных из 85 регионов страны. По его словам, более 1,5 тыс. детей посетили столичные музеи, парки и Измайловский Кремль в рамках программы «Зимняя сказка».
«Несмотря на блокировку многих зарубежных сервисов бронирования и ограниченное международное авиасообщение, Москва остается открытой и для зарубежных путешественников. В 2022 году город посетили порядка 1,7 млн иностранных гостей — в основном из ближнего зарубежья и азиатских стран. В первой тройке государств дальнего зарубежья — Индия, Турция и Иран», — сказал Собянин.
«В высокий сезон загрузка гостиниц существенно выше. Например, 1 января 2023 года она составила 70%, а с 3 по 5 января — более 80%», — говорится в материале.
По словам Собянина, бизнес продолжает вкладывать инвестиции в этот сегмент. «В 2022 году в Москве было введено в эксплуатацию 20 новых гостиничных комплексов: три гостиницы и 17 апарт-отелей. Многие из них становятся не просто местом для ночевки, но и настоящими точками притяжения, общественными пространствами с собственной культурной и событийной программой. Новый отель Soluxe Hotel Moscow на ул. Вильгельма Пика — один из самых больших конгресс-отелей в России», — отмечается в тексте.
«Доходы городского бюджета — 120,4 млрд руб. На эти средства можно построить 40 новых школ и детских садов. Или закупить порядка 2 тыс. новых экологически чистых электробусов. Или профинансировать бесплатный проезд в общественном транспорте для пенсионеров, многодетных семей и других льготников Москвы», — добавил Собянин.
Он напомнил, что индустрия гостеприимства и в первую очередь гостиницы получили ощутимую поддержку со стороны правительства Москвы: льготные кредиты, гранты, субсидии и многое другое. Город оплачивал проживание в гостиницах врачей ковидных госпиталей.
«В 2022 году акцент был смещен от антикризисных к стимулирующим мерам поддержки. Город выделил на поддержку туристической отрасли 350 млн рублей. Эти средства пошли на компенсацию расходов организаторам деловых и молодежных мероприятий и программу развития туризма среди граждан старше 55 лет. Организаторы конференций, конгрессов, научных форумов и культурных мероприятий для молодежи получили доступ к грантам до 10 млн руб. каждый. Благодаря этому более 20 тыс. человек посетили 61 деловое событие в Москве. В гостиницах останавливались 7,2 тыс. гостей, приехавших с деловыми целями, а оборот туристического потребления составил 470 млн руб. Программа компенсации расходов за привлеченные группы туристов “55+” позволила побывать в Москве 1,3 тыс. гостям серебряного возраста», — добавил мэр.
Собянин подчеркнул, что город будет и дальше поддерживать и развивать индустрию гостеприимства.