Комментируя заявление представителя Белого дома об эффективности потолка, Песков заметил, что, с одной стороны, санкции введены, а с другой, «вроде как потолка и нет».
О работающем потолке цен на нефть ранее заявил старший советник президента США Джо Байдена по вопросам энергетической безопасности Амос Хохштайн. Он подчеркнул, что рано давать окончательную оценку результативности принятых мер, но спустя три месяца после их вступления в силу все идет так, как и было задумано. Это означает, что доходы России от продажи нефти падают, но мировые цены стабильны.
Потолок цен на морские поставки российской нефти на уровне 60 долларов за баррель вступил в силу 5 декабря прошлого года. В начале февраля заработали аналогичные меры в отношении нефтепродуктов.
На этом фоне стоимость основного российского экспортного сорта нефти Urals упала на четверть. В ноябре, по данным Минфина, средняя цена составляла 68,66 доллара за баррель, а в декабре — 50,5 доллара. В январе и феврале цены опустились ниже 50 долларов.
Несмотря на то, что сложившаяся стоимость значительно ниже потолка цен, российские власти считают ее рыночной и не намерены применять санкции к покупателям. Введенные ограничения распространяются только на контракты, в которых прописано условие потолка, но при текущих ценах такие пункты не требуются.
По оценке Bloomberg, в феврале нефтегазовые доходы российского бюджета упали на 46 процентов в годовом выражении. В свою очередь Минфин ожидает, что в марте отклонение реальных нефтегазовых доходов от запланированных достигнет максимума за последние месяцы.