«В августе следующего года откроется канатная дорога в Ургуте и Нурабаде. Есть такое священное место в горах — Чор-Чинор [в Ургуте], и есть горный туризм в [пещеру] Хазрати Доуд (царя Давида)», — сказал он. По словам Кобилова, первый этап этого проекта уже завершен.
«У нас есть пятидневные туристические поездки [по области], в них включен Ургутский район — там горный туризм», — добавил он.
Самаркандская область — это один из центров паломнического туризма в республику, однако в настоящее время в мемориальном комплексе имама Аль-Бухари, расположенном недалеко от Самарканда и являющегося главной точкой притяжения для желающих поклониться священным местам, ведутся реставрационные работы, из-за чего поток туристов пока небольшой. С этим пытаются справиться, предоставляя скидки на организацию таких поездок.
Помимо этого, в регионе развивают и другие виды туризма. «Есть промышленный туризм. У нас три завода машиностроительных, [в том числе] завод КАМАЗ с Российской Федерацией», — отметил заместитель губернатора Самаркандской области. Кобилов сообщил, что эти действующие предприятия можно посетить с экскурсиями.
Также власти много внимания уделяют молодежным обменам — в частности, за счет узбекской стороны организуют отдых школьников, студентов и одаренных детей из России в лагерях Самаркандской области, в свою очередь молодые люди из Узбекистана на этих же условиях совершают туристические поездки в РФ.
«Молодежь, когда в юном возрасте как туристы едут заграницу, то [посещенная ими] страна остается у них в памяти навечно», — считает Кобилов.