В конце прошлого года 24-летняя жительница Уфы Евгения Я. потеряла новорожденного ребенка — малышка скончалась на третьи сутки после появления на свет. Официальной причиной смерти девочки эксперты назвали бактериальный сепсис — заражение крови. Специальная медицинская комиссия не выявила ошибок со стороны медиков, принимавших роды и ухаживавших за ребенком.
Однако с этими доводами категорически не согласна родная бабушка умершей малышки. Людмила С. уверена, что ее внучка скончалась в результате халатности врачей роддома, и требует наказать виновных по всей строгости. Еще 22 декабря 2023 года она написала заявление в Следком по Орджоникидзевскому району Уфы, после чего было возбуждено уголовное дело. Накануне его взял на контроль председатель СКР Александр Бастрыкин.
После пережитой трагедии несколько месяцев назад Евгения переехала из Уфы на Донбасс, поближе к своему любимому молодому человеку, который служит в зоне проведения специальной военной операции. Как рассказала в беседе с «КП-Уфа» ее мама Людмила, девушке было слишком тяжело оставаться в городе, где она потеряла ребенка. Бабушка же осталась в Уфе и сейчас отчаянно пытается добиться справедливости. В разговоре с «Комсомолкой» Людмила рассказала о самых тяжелых и трагических днях в жизни ее дочери.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ.
Как вспоминает Людмила С, беременность для дочери была желанной и долгожданной. Ранее Евгения пережила замершую беременность и непростую операцию, но все же смогла еще раз забеременеть и, как положено, встала на учет в женскую консультацию.
Когда будущая мама была на шестом месяце беременности, она внезапно почувствовала себя плохо. Позднее причиной сильных приступов боли медики назовут мочеполовую инфекцию.
— Во время беременности дочка исполняла все назначения, все КТГ и УЗИ были в норме. У нее был низкий гемоглобин, и в пятницу ей стало сильно плохо, давление сильно выросло. Я скорую помощь вызвала, а скорая ее отказалась везти в наш роддом, — говорит Людмила.
По словам бабушки, фельдшер обнаружил высокую температуру у ее дочери и заявил, что пациентку будут либо госпитализировать в Демский ковидный роддом, либо вообще никуда не повезут. Ранее Евгении дали направление на госпитализацию по месту жительства на следующий понедельник.
— Мы подписали отказ и приняли решения ждать понедельника, чтобы лечь в свой роддом. Не было у моей дочери никаких признаков ОРЗ или ковида, чтобы туда ехать. Вы представляете, она с трудом дышит, а ее в ковидный роддом? Конечно, мы отказались. Но она не могла спать несколько дней, рыдала от боли. В воскресенье мы с мужем привезли дочку на машине в наш роддом. Она у меня в машине сознание теряла, привезли туда чуть ли не в критическом состоянии, — вспоминает Людмила.
В роддоме девушке сделали кесарево сечение, родилась девочка 41 см и 2 кг весом. Но спустя 3 дня, в ночь на 22 декабря, малышка неожиданно скончалась. Позже судмедэкспертиза покажет, что причиной смерти стал бактериальный сепсис с многочисленными осложнениями.
По словам бабушки, весь процесс родов и все трое суток жизни малышки были записаны на видеокамеры. После смерти младенца члены семьи Евгении сразу же написали заявление в Следственный комитет. Они просили следователей провести проверки действий медперсонала и запросить все возможные судебно-медицинские экспертизы, а также те самые записи с камер. Сейчас они находятся в распоряжении следователей СКР по Башкирии. Однако в настоящий момент, по мнению Людмилы, расследование уголовного дела чрезмерно затянулось.
— У нас за все время три следователя по делу сменились, и никто из них не удосужился внимательно просмотреть видеозаписи. А там многое понятно и слышно — звук тоже записан. Например, в экспертизе (по результатам вскрытия, имеется в распоряжении редакции — Ред.) написано, что у ребенка не до конца сформировались легкие, а на видео хорошо слышно, как она кричит. Как здоровый ребенок кричит. Мы хотим, чтобы к этим записям отнеслись более внимательно в ходе расследования дела, — говорит Людмила.
НАДЕЖДА НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Женщина считает, что врачи не сделали все необходимое, чтобы спасти жизнь ее внучке, и допустили заражение крови у ребенка. Врачи же в разговоре свою вину не признали.
— Одна из врачей мне заявила, что в смерти ребенка вообще виновата я сама. Что у моей дочери низкий гемоглобин был, а я ее не кормила правильно. Сказать, что я в шоке была от этих слов, это вообще ничего не сказать. Но это еще не все. В какой-то момент врачи подсунули моей дочери бумагу с согласием, что ребенок родился мертвым. Она подписала, явно не в себе была, состояние аффекта. А когда стало известно, что уголовное дело возбудили, другой вариант бумаги уже дали подписать, где написано, что три дня прожил ребенок. В итоге свидетельство о рождении девочки нам выдали, — с горечью говорит бабушка.
В качестве еще одного доказательства родные девушки приводят данные отчета страховой компании. Там говорится, что были допущены нарушения при лечении.
— Врачи в роддоме мне сказали, что вся беременность у нее была критичная, а наш участковый говорила, что все проходит хорошо, — вспоминает мама Евгении.
Людмила считает, что независимая экспертиза и тщательное изучение видеозаписей из родильного блока смогут ответить на вопрос о том, что могло случиться с новорожденной малышкой.
— Дочка у меня до сих пор по врачам ходит, восстанавливается после тяжелых родов. Тогда у нее начался сильный отек, и он уже к голове шел. Ей помог молодой врач, вот его я бы хотела поблагодарить, я считаю, что он спас мою дочь, — говорит Людмила.
УЕХАЛА ПОДАЛЬШЕ, ЧТОБЫ НЕ ЧУВСТВОВАТЬ БОЛЬ.
Пока идет расследование уголовного дела, молодая мама нашла в себе силы жить дальше и переехала в Донецк, поближе к месту службы своего молодого человека.
— Она мне сказала, что лучше там под обстрелами, чем здесь вспоминать все это. И я никак не могу смириться с произошедшим. Я надеялась, что буду с коляской гулять с внучкой, в школу водить. А теперь каждый день приезжаю к ней на могилу и бросаю землю, — со слезами говорит Людмила.
ОФИЦИАЛЬНО.
На сегодняшний день продолжается расследование уголовного дела о ненадлежащем оказании медицинской помощи, что повлекло смерть новорожденной. Как сообщили в пресс-службе Следкома по Башкирии, дело на контроль взял председатель СКР Александр Бастрыкин.
— Александр Бастрыкин дал указание руководителю СУ СК России по Республике Башкортостан Владимиру Архангельскому принять меры к завершению расследования уголовного дела в кратчайшие сроки, о чем представить доклад, — говорится в сообщении ведомства.
Ситуацию специально для «КП-Уфа» также прокомментировали и в Минздраве Башкирии.
— В декабре в родильный дом пациентку госпитализировали в экстренном порядке. По показаниям ей провели кесарево сечение. В стационаре были выполнены все необходимые лечебно-диагностические мероприятия. К сожалению, совокупность патологических состояний матери предопределило неблагоприятный исход для ребенка. Он скончался через 3 дня после рождения. Отметим, что беременная неоднократно отказывалась от плановой госпитализации, во всех случаях оформлен информированный отказ. По данному случаю комиссией Минздрава РБ был проведен разбор, нарушений в порядке оказания медицинской помощи не выявлено. Следственный комитет нарушений также не нашел, — пояснили в пресс-службе министерстве здравоохранения Башкирии.
«Комсомольская правда-Уфа» продолжает следить за развитием событий.