Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоСобытияФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Значимый союз

24 мая 2023,источник: АиФ Владивосток

Два месяца прошло со времени визита председателя КНР Си Цзиньпина в Россию. Результаты визита напрямую коснулись развития Приморья.

Значимый союз
Источник: АиФ Владивосток

За небольшой срок сделано немало. Определены основные цели перспективного развития, китайские провинции посетили первые лица региона. Одновременно началась активная работа по укреплению сотрудничества между Приморьем и КНР в разных сферах.

Джокер, меняющий игру

Накануне полпред президента Юрий Трутнев провёл в дальневосточной столице заседание коллегии минвостокразвития, определив новые вызовы и приоритеты.

Полпред отметил положительные точки экономического роста, так, за прошлый год на Дальнем Востоке было построено 178 новых предприятий, подписано 30 новых инвестиционных соглашений. С другой стороны, Юрий Трутнев заявил о низкой активности Минвостокразвития в работе по развитию Восточного полигона.

«Без развития транспортных магистралей мы никакую экономику с вами развить не сможем», — заявил полпред.

После мартовской встречи глав двух государств Си Цзиньпина и Владимира Путина особое внимание на высшем уровне обратили на развитие грузопотока в сторону Востока, в этой связи Приморский край и Владивосток должен стать важной транспортной артерией, соединяющей Россию и КНР.

В частности, много надежд возложено на экспорт гороха из сибирских ферм через Владивосток, в стремлении перекрыть в этом направлении поставщиков бобовых из Канады. Аналитики уже назвали российские поставки «джокером, меняющим игру».

В марте в КНР состоялись две важнейшие дипломатические поездки первых лиц региона. Так, председатель правительства Приморья Вера Щербина провела рабочую встречу в Хуньчуне, говоря о расширении товарооборота между Приморьем.

«Мы предлагаем увеличить поставки природного газа и приморских продуктов: краба, рыбы, сои, кукурузы, мёда, а также свинины и молока после согласования карантинных процедур», — подчеркнула Вера Щербина.

26 марта в Харбин на первом после долгого перерыва рейсе авиакомпании «Аврора» отправился губернатор Приморья Олег Кожемяко. Он провёл несколько важных деловых встреч с представителями местной власти. Решались и актуальные вопросы о возобновлении безвизового режима для туристических групп, развитии погранпереходов.

В мае зампредседателя Правительства края Валерий Прокопчук провёл рабочую встречу с мэрами трёх крупных городов: Муданьцзяна, Суйфэньхэ и Дуннина. Стороны обсудили возможности для сотрудничества в сферах торговли и экономики, туризма и образования.

«Мы планируем увеличить объём торговли с Китаем дополнительно на 2,5 миллиарда долларов и довести общий торговый оборот до 10 миллиардов к 2024 году», — подчеркнул Валерий Прокопчук.

Предложения российской стороны касались, во-первых, перехода на круглосуточный режим работы пунктов пропуска Пограничный — Суйфэньхэ и Полтавка — Дуннин. Говорили и про открытие представительства ДВФУ в Муданьцзяне, подготовку к предстоящим международным спортивным играм «Дети Приморья», где ожидается участие команд и юных спортсменов из Китая.

Рельсы модернизации

Ещё одна хорошая новость в копилку сотрудничества стран. Правительство КНР сделало заявление — с начала июня 2023 года через порт Владивосток пройдёт транзитный путь. Это вызвало бурную реакцию у американских конкурентов. «Си создал с Россией самый значимый в мире необъявленный союз. Достижение Си тем более впечатляет, что у этих двух стран много причин быть противниками», — огорчились аналитики.

Ведущий экономист Приморского края, научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрий Авдеев полагает — серьёзные шаги к развитию экономических связей нужно было делать давно.

«Нам необходимо быть достойными или хотя бы приблизиться к уровню своего зарубежного восточного соседа», — считает экономист.

«Отношения между Приморьем и КНР могут развиваться в нескольких направлениях, таких, как судостроение, сотрудничество в области освоения космоса, и в этой сфере, что скрывать, китайцы намереваются сами обойти нас далеко. Очевидно, что китайцы преуспели в развитии скоростных видов железнодорожного транспорта. А России сегодня позарез нужна реконструкция Транссиба и БАМа, с увеличением скорости поездов на 70−80%. Самое время, когда можно здесь наращивать всё, что связано с модернизацией», — заключил эксперт.