Жакселекова сообщила, что за 2023−2024 год в Минюст поступило 17 заявлений от различных инициативных групп на регистрацию партий.
Однако журналисты отметили, что за это время ни одной регистрации партии общество не видит.
«Не считаете ли, что государство в лице министерства юстиции монополизировало сферу регистрации политических партий?» — поинтересовались журналисты.
Вице-министр не согласилась с этим утверждением.
«Это не монополизация. Это государственная функция, которая присуща органам юстиции, она предусмотрена в законодательстве. Мы, еще раз повторюсь, работаем в правовом поле, есть определенные процедуры, документы должны соответствовать, и при устранении всех замечаний соответствующие решения будут приняты», — заявила она.
Напомним, в апреле прошлого года сообщалось о том, что на рассмотрении Минюста находятся заявки от двух политических партий — «Ел тағдыры» и «Народный Конгресс Казахстана».
О том, что две инициативные группы подали списки на создание еще двух политических партий, до этого сообщала вице-министр юстиции Алма Муканова. Тогда же она рассказывала, как изменились правила регистрации партий в Казахстане.
По словам вице-министра, если раньше состав инициативной группы должен был включать 1000 человек, то сейчас этот показатель снижен до 700 человек. Кроме того, период, который дается инициативной группе и членам партии для проведения съезда, увеличился с двух до трех месяцев.
Самое значимое изменение, как отметила Муканова, — необходимое количество членов партии было сокращено с 20 тыс. до 5 тыс. человек, то есть в четыре раза.