Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Как в Минске проходят рейды ГАИ во время акции «Безопасные каникулы»

26 декабря 2022,новости Беларуси,источник: БЕЛТА

С 21 декабря по 13 января в Беларуси проходит масштабная информационная акция «Безопасные каникулы». В это время сотрудники Госавтоинспекции проводят разъяснительную работу с водителями и школьниками, организуют тематические флешмобы и конкурсы и, конечно, выезжают в рейды.

С 21 декабря по 13 января в Беларуси проходит масштабная информационная акция «Безопасные каникулы». В это время сотрудники Госавтоинспекции проводят разъяснительную работу с водителями и школьниками, организуют тематические флешмобы и конкурсы и, конечно, выезжают в рейды, чтобы еще раз напомнить автомобилистам о том, как важно заботиться о безопасности детей на дороге. Корреспонденты БЕЛТА выехали в рейд вместе с сотрудниками ГАИ Ленинского РУВД Минска, чтобы увидеть, за какие нарушения правил дорожного движения инспекторы ДПС останавливают чаще всего и насколько сознательны водители на столичных дорогах.

Мы сопровождаем в рейде по дорогам Минска двух инспекторов 1-го взвода отдела ГАИ Ленинского РУВД Алексея Пракатеня и Евгения Шаблицкого. Садясь в машину ГАИ, не знаем, ни куда именно едем, ни сколько времени займет рейд. На вопрос, как сотрудники Госавтоинспекции выбирают улицу для патрулирования, инспектор Алексей Пракатень отвечает, что критериев как таковых и нет. Улицу нужно выбирать такую, чтобы была возможность безопасной остановки автомобиля, а работа дорожно-патрульной службы не мешала движению общественного транспорта и других участников дорожного движения.

Наша первая остановка — торговый центр по адресу пр. Рокоссовского, 2. Старший инспектор по агитации и пропаганде Кристина Шаховская поясняет, что место для патрулирования следует выбирать еще и такое, где высока вероятность перевозки несовершеннолетних, и одно из них в период каникул — торговые центры. В учебное время сотрудники ГАИ дежурят возле пешеходных переходов у школ и детских садов, куда родители ежедневно подвозят детей и в спешке зачастую забывают о правилах безопасной перевозки несовершеннолетних. Мы занимаем выжидательную позицию на въездах на автостоянку и через стекла машин внимательно следим за тем, есть ли в проезжающих автомобилях дети. Большинство транспортных средств оказываются «бездетными». А инспекторы ГАИ Алексей Пракатень и Евгений Шаблицкий выполняют свою работу: уже проверили документы у водителей зеленого «Рено», красного «Мицубиси» и серого «Ниссана». Нарушений нет, с документами все в порядке. Вот на автостоянку въезжает белый автомобиль марки Great Wall, в машине двое маленьких детей. Инспектор Алексей Пракатень останавливает транспортное средство и спрашивает водительское удостоверение у автомобилиста. И мальчик, и девочка в машине с интересом следят за процессом из специальных детских кресел, поэтому, пообщавшись с водителем, сотрудник ГАИ желает семье хорошего дня. Интересный случай произошел с водителем небольшого микроавтобуса, на переднем сиденье которого через лобовое стекло мы увидели непристегнутого пассажира, которым оказалась баварская горная гончая Боня. Еще одного автомобилиста, водителя бирюзового «Рено», инспекторы остановили за отсутствие номеров. Водитель объяснил, что он только приобрел машину и номера лежат под лобовым стеклом. «Это является нарушением ПДД, но малозначительным, поэтому ограничились устным замечанием», — заметил инспектор 1-го взвода отдела ГАИ Ленинского РУВД.

По предложению старшего инспектора по агитации и пропаганде Кристины Шаховской мы решаем сменить дислокацию и выявлять нарушителей, как говорят в ГАИ, в потоке. Мы едем по пр. Рокоссовского и сворачиваем на ул. Малинина. Затем возвращаемся к Восточному вокзалу и едем по ул. Ванеева, а после проезжаем и всю ул. Денисовскую. Неожиданно инспектор Евгений Шаблицкий замечает, что у проезжавшего мимо бордового «Ниссана» запотевшие стекла и просит водителя остановиться. «Стекла запотевшие — уже подозрительно. Может, там нетрезвый водитель. Лучше нам остановить и проверить», — поясняет с водительского сиденья инспектор Алексей Пракатень, пока его напарник проверяет документы у водителя остановленного автомобиля. С документами, как и с водителем, все в порядке, поэтому мы продолжаем патрулирование. За время рейда мы встречаем еще одну машину с маленьким ребенком, безопасности которого, к счастью, из-за специального детского кресла ничего не угрожает.

В беседе инспектор Алексей Пракатеня из личного опыта рассказывает о наиболее частых отговорках нарушителей, которых все же удалось уличить в неправильной перевозке детей. «По большей части никто не отрицает, все адекватно относятся. Разные причины бывают: некоторые говорят, что ребенка усадить не могут, кто-то объясняет тем, что проехать надо всего пять-десять метров, кто-то оправдывается, что только выехал. Разные причины бывают. Но большинство признают и говорят, ну да, виноват. На первый раз мы выносим предупреждение, последующие разы выписывается штраф. Как правило, всем хватает предупреждения. Злостные нарушители есть всегда, но не в части перевозки детей», — рассказывает сотрудник Госавтоинспекции.

Начальник ГАИ Ленинского РУВД Минска Павел Ангарьян перечислил наиболее частые причины травматизма несовершеннолетних на дорогах столицы. По его словам, за 11 месяцев этого года в столице зарегистрировано 71 ДТП, в котором пострадали 73 ребенка. Из этих 73 детей 39 были травмированы, когда перебегали дорогу, 17 пострадали будучи пассажирами авто, еще 16 получили травмы, двигаясь на велосипеде, и один несовершеннолетний получил ранения при вождении. При этом, во всех 17 случаях, где дети являлись пассажирами, усматривались нарушения правил перевозки несовершеннолетних: либо не использовались специальные детские кресла, либо ребенок постарше не был пристегнут ремнем безопасности.

Павел Ангарьян подчеркнул, что за нарушения правил перевозки пассажиров, в том числе и детей, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до четырех базовых величин. На первый раз, если лицо согласно с допущенным правонарушением, выписывается предупреждение. При повторном случае назначается штраф, а при систематических нарушениях штрафные санкции увеличиваются.

По мнению начальника ГАИ Ленинского района Минска, в большинстве случаев, когда дети получают повреждения на дороге, виновными являются взрослые. С целью профилактики трагических случаев травмирования или смерти детей на дорогах сотрудники Госавтоинспекции посещают родительские собрания в учреждениях образования, где взрослым с демонстрацией видеороликов рассказывают о том, что может случиться с их ребенком при недосмотре или самоустранении от его воспитания. Активно ведут сотрудники ГАИ и Telegram-каналы, а также сотрудничают со СМИ, то есть проводят профилактическую работу по предотвращению детского травматизма на дорогах. И это дает свои плоды. Как заметила старший инспектор по агитации и пропаганде Кристина Шаховская, в учебное время, когда инспекторы ДПС и сотрудники ГАИ, работающие в штабе, патрулируют пешеходные переходы вблизи школ и детсадов, им на помощь приходят представители родительских комитетов и члены БРСМ. То есть безопасность детей на дорогах становится всеобщим делом и ответственностью.

Но сотрудники Госавтоинспекции понимают, что, если дети сами не будут соблюдать правила безопасного поведения на дороге, все усилия взрослых будут напрасными. Поэтому ГАИ на регулярной основе посещает школы и детские сады, высшие учебные заведения, где также учатся несовершеннолетние, для проведения профбесед. Организуется большое количество акций, конкурсов и викторин, связанных с тематикой безопасного поведения на дороге. Павел Ангарьян в качестве примера привел профмероприятие на базе школы № 24 Ленинского района, где создали музей Госавтоинспекции и правил дорожного движения. Не так давно там прошла викторина в виде брейн-ринга на знания правил дорожного движения. «Основная часть ДТП с участием несовершеннолетних происходит при пересечении проезжей части. Здесь причины могут быть различными: это как нарушения со стороны самих водителей, которые игнорируют требования сигналов светофоров либо нарушают проезд нерегулируемых пешеходных переходов, или бывают случаи, когда сами дети выбегают на проезжую часть в неположенном месте либо на запрещающий сигнал светофора», — добавил начальник ГАИ Ленинского района Минска.

Несмотря на то, что в сегодняшнем рейде инспекторы ГАИ не выявили ни одного водителя, который нарушил бы правила перевозки детей, статистика говорит о том, что проблема безопасности несовершеннолетних на дорогах все еще актуальна. Напомним, 73 ребенка за 11 месяцев получили травмы при участии в дорожном движении в столице. Госавтоинспекция не устает сообщать о том, что неукоснительное соблюдение ПДД является залогом безопасности на дороге.

Вера ВАСИЛЕВСКАЯ,

фото Виталий ПИВОВАРЧИК.