Участники конкурса школьных исследовательских проектов «Формула успеха» (12+) побывали на «Находкинском» водозаборе, расположенном в Партизанском районе и посмотрели, как очищается вода до того, как попадает в кран. Полученные знания старшеклассники смогут применить в своих исследованиях.
Находкинский завод минеральных удобрений (НЗМУ) при поддержке администрации города и ИМЦ «Развитие» проводит «Формулу успеха» уже в третий раз. Конкурс направлен на выявление и поддержку инициативных и талантливых школьников — тех, кто хочет и сможет изменить родной город. Улучшение качества жизни в Находке — первостепенная задача социальной политики НЗМУ, поэтому «Формула успеха» — один из ее приоритетных проектов.
В этом году «водная» тема пользуется особой популярностью среди конкурсантов, поэтому экскурсия на водозабор стала важной частью школьных исследовательских работ. Помощь в организации оказало МУП «Находка-Водоканал», специалисты предприятия провели для детей познавательную экскурсию и ответили на все вопросы.
«Шесть команд-участников из 40 выбрали объектом для своего исследования воду. Определение жесткости воды из-под крана, изучение воды и почвы на пляжах Врангеля, биологические методы очистки производственных стоков — темы разные, но сфера одна. Поэтому было принято решение организовать экскурсию на водозабор: лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать», — отметила методист ИМЦ «Развитие» Ирина Король.
«Мы провели экскурсию по всем объектам очистки воды, которые мы эксплуатируем. Побывали на станции обезжелезивания и в насосной второго подъема, в аналитической лаборатории ребята смогли сами измерить жесткость воды. Также мы показали, где находятся резервуары запаса чистой воды, хлораторная, рассказали о том, какие процедуры мы проводим, чтобы в город поступала чистая вода», — прокомментировал техник-технолог очистных сооружений водозабора МУП «Находка-Водоканал» Виталий Яковлев.
Для учениц школы № 7 «Эдельвейс» Дианы Хлудневой и Согдианы Параст поездка стала значительным вкладом в их исследовательскую работу. Тема их проекта: «Определение качества воды в домашних условиях».
«Нам всё очень доступно рассказали, ответили на все вопросы. Например, мы узнали, что нашу воду хлорируют, хотя думали, что используется очистка альтернативными веществами, потому что вкуса и запаха совершенно не чувствуется. Всю информацию мы можем применить в нашем проекте», — поделились школьницы.
Экскурсия заинтересовала и те команды, чьи работы напрямую не связаны с водопроводной водой. Например, представительницы лицея ЧОУ «Центр непрерывного образования» еще не определились с темой исследования, но остались под впечатлением от поездки.
«В прошлом году мы участвовали в “Формуле успеха”, изучали качество воды в озере Золотари. Еще не решили, будем ли продолжать дальше или перейдем на другие озера в черте города. В любом случае, экскурсия напрямую не связана с нашей темой, но было очень интересно. Я слышала, что качество воды в Находке одно из лучших, а что это за вода, как она фильтруется, чем очищается? Теперь знаю», — рассказала Анастасия Глухоедова.
Напомним, что в этом году в конкурсе «Формула успеха» принимают участие более 160 школьников в двух возрастных категориях: 5−8 и 9−11 классы. Помощь в исследованиях им оказывают наставники-эксперты: сотрудники ДВО РАН, Дальневосточного федерального университета и Находкинского завода минеральных удобрений.