Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

В Екатеринбург привезли первую партию белорусских троллейбусов с автономным ходом

13 апреля 2023,источник: Комсомольская правда

Цена одного троллейбуса — 31 900 000 рублей.

Екатеринбург скоро пересядет на «умные» белорусские троллейбусы. На днях в город доставили шесть машин. На маршрут они должны выйти уже в мае. Предполагается, что это будет маршрут № 1, № 37 и № 14. «КП-Екатеринбург» в числе первых прокатились на новых троллейбусах.

«КАМЕРА БДИТ».

Новые троллейбусы синего цвета. Причем так решили сами горожане. В сентябре прошлого года городская администрация провела голосование. Предпочтение синему цвету отдали 14,5 тысяч человек. Были еще варианты: желтый, красный и оранжевый. Но в данном случае важнее, конечно же, начинка. Взять, к примеру, кабину водителя. На внутренней стороне лобового стекла установлена специальная камера, которая следит за водителем и подает тревогу, если вдруг водитель засыпает или теряет сознание.

— Это система контроля усталости. Она сигнализирует, если водитель вдруг на долгое время закрыл глаза, отвел их от дороги или даже если закрыл лицо руками, — рассказывает директор Орджоникидзевского троллейбусного депо Андрей Буздыган. — Но эта система не вмешивается в систему управления.

Пульт управления в кабине состоит из сенсорных панелей и кнопок с подсветкой, на одной из которых даже запечатлен смайлик.

— Чтобы сказать системе, что ты в порядке, ты должен нажать на эту кнопку со смайликом. Иначе система начнет замедлять скорость, — уточняет Роман Иванов, водитель троллейбуса с пятилетним стажем. — Для меня главное отличие от старых троллейбусов — руль легче идет.

В депо уверяют, что переучиваться для управления таким троллейбусом водителям не надо — их, наоборот, даже легче водить, чем старые модели.

«БУДУТ ХОДИТЬ БЕЗ КОНДУКТОРА».

В салоне при поездке довольно тихо. Но при наборе скорости троллейбус издает интересный звук — будто взлетает летающая тарелка. Для удобства пассажиров внутри установлены три валидатора в металлических защитных кожухах. Еще один установлен в кабине водителя.

— Возможно, в порядке эксперимента, на этих троллейбусах мы будем работать без кондукторов, — говорит Андрей Буздыган.

Троллейбус полностью низкопольный. Для детских колясок и инвалидных кресел у входа есть откидной пандус.

Пол здесь на одном уровне во всем салоне. А если к нему присмотреться, обнаружишь квадратный люк с надписью Emergency exit. То есть это еще один запасной выход — на случай, если троллейбус вдруг перевернется на бок.

Также в салоне есть несколько usb-розеток для зарядки телефонов. Но стоят они почему-то в основном у площадок для детских колясок и инвалидных кресел.

Из технических новинок, без которых современный общественный транспорт не обходится: камеры наблюдения, кондиционер (у кондуктора, кстати, сиденье с подогревом — единственное такое в салоне). На потолке установлены экраны. На них будут показывать рекламу и время в пути от одной остановки до другой.

А на входных дверях есть большие зеленые кнопки. Как объяснили в депо, они подают сигнал водителю, что с улицы кто-то хочет войти. Зимой это поможет не выпускать из салона тепло, ведь водителю не придется открывать дверь на остановке в тех случаях, когда никто не входит и не заходит.

ПРИВЕЗУТ 50 ТРОЛЛЕЙБУСОВ.

Всего троллейбус рассчитан на перевозку 83 пассажиров.

— Один такой троллейбус стоит 31 миллион 900 тысяч рублей, — рассказал заместитель главы города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов. — В мае прошлого года губернатор на встрече с президентом обратился с просьбой о приобретении для Екатеринбурга нового подвижного состава — пятидесяти машин. В ноябре мы уже заключили контракт на поставку. До ноября должны получить от белорусского производителя все 50 троллейбусов. Сейчас в город поступило шесть. В начале мая они выйдут на улицы. Пока маршрут не определили окончательно.

Предполагается, что это будет маршрут № 1 — «Химмаш — Железнодорожный вокзал», № 4 — от станции метро «Динамо» до Сулимова, № 37 — от Посадской до остановки Академическая, и № 14 — от Академгородка до Декабристов — Белинского. Всего на новые троллейбусы выделили 1 435 500 000 рублей.