Создание новых продуктов для привлечения туристов, развитие инфраструктуры и достижения за годы пандемии обсудили эксперты Дальневосточного Медисаммита (12+) во время дискуссии «Международный туризм: возобновление турпотока». Среди важных идей они озвучили создание в Хасанском районе Приморского края новой ТОР, морское такси на юг края, подготовку китайских гидов, рейсы в Индию и Беларусь, строительство гостницы и выставочного центра в аэропорту, сообщает ИА PrimaMedia.
Как рассказала на открытии мероприятия директор АНО «ТИЦ Приморского края» Ольга Гуревич, после пандемии и жестких ограничений 2022 года туристический рынок стал серьезно меняться, окончательно переориентируясь на внутренний рынок.
«Фактически в предыдущие годы нам был дан шанс и время улучшить инфраструктуру и сервис, и мы им воспользовались, как могли», — уточнила она.
Причем эта работа продолжается — разработка мастер-планов дальневосточных городов, развитие приграничных территорий создание ТОР Приморский и проекты СПВ на Русском острове свидетельствуют о серьезном внимании властей к этой сфере добавил врио директора КРДВ Приморье Алексей Дунаев.
«Хасанский район — это жемчужина Приморья. Нам необходимо проработать вопрос о создании ТОР в Хасанском районе. Что это нам даст? Это даст возможность привлечь дополнительные федеральные средства на создание объектов инфраструктуры. Как раз того, чего не хватает для полного развития этого района», — пояснил руководитель. Он предложил продумать кроме привлекательных видов и гастрономии вопрос развития еще и промышленного туризма.
После снятия ограничений количество туристов из Китая в Приморье будет только расти, заявила генеральный консул КНР во Владивостоке Пяо Янфань. Выслушав описание возможностей сотрудничества, российские эксперты попросили продумать вопрос о подготовке китайских гидов для работы в регионе.
Привлечению туристов из Китая и ближайших регионов Дальнего Востока посвятил свою речь мэр Владивостока Константин Шестаков. Он акцентировал, что для наращивания турпотока нужно заинтересовать авиакомпании, развивать жд-сообщение. При этом город активно совершенствуется, серьезные средства вкладывают в создание на центральных улицах дизайн-кода (подсветки, доступной среды, оформление зон ТБО), развитие инфраструктуры, преображение набережных (Ахлестышева, Вторая Речка и другие) и реализацию инвестиционных проектов (четыре гостиницы на Шаморе). «Самый крутой, динамичный город с длинным летом» — такую характеристику для продвижения Владивостока дал глава города.
Мэра Владивостока поддержал председатель городской думы Андрей Брик. В своем сообщении он остановился на точках притяжения — Владивостокской крепости, возможных выставках коллекционеров и художников.
«Нужна индивидуальная работа, необходимо прорабатывать каждый продукт под клиента, находить энтузиастов и держателей идей, думать на перспективу, показывать и учить их работать с туристами — тогда можно говорить о развитии туризма», — считает Андрей Брик.
В подтверждение важности работы с авиационными компаниями для наращивания турпотока актуальные цифры привел начальник отдела авиационного маркетинга Международного аэропорта Владивостока Дмитрий Хазин. Так, в 2022 году аэропорт обслужил 2 млн 118 тысяч пассажиров, 97% из этого объема — пассажиры внутренних линий. И таких показателей главным воздушным воротам Дальнего Востока удалось достичь, несмотря на серьезные вызовы — ограничения перевозок и пандемию. К примеру, в 2019 году пассажиропоток в 3 млн 100 тысяч человек на 50% составлял из международных направлений.
«Мы удержали первое место среди всех аэропортов Дальнего Востока по пассажиропотоку аэропортов России по данным исследования Avia Adv за 2022 год, а также по итогам 2022 года поставили рекорд по внутреннему пассажиропотоку», — добавил он.
В 2023 году представитель аэропорта ожидает рост турпотока до 200 тысяч пассажиров на международных линиях. К примеру, в 2022 году на международных линиях перевезли всего 53 тысячи. Но международный бойкот полетов в Японию и Корею, которые составляли ранее большую часть расписания, не ограничили географию аэропорта. За прошедший год открыты новые направления в Монголию и Лаос. Сейчас выполняются рейсы в Китай, Таиланд, Узбекистан. С июля откроются дополнительные рейсы в Таиланд с компанией «Аэрофлот».
«Стратегическая цель — укрепиться в качестве главных восточных воздушных ворот России, привлечь к восстановлению международных направлений группу компаний “Аэрофлот”, S7 и “Аврору”. В более долгосрочных планах — открытие рейсов в Индию и Республику Беларусь. А 3 млн пассажиропотока собираемся достичь к 2026 году», — пообещал Дмитрий Хазин.
Кстати, эксперт анонсировал разработку мастер-плана развития инфраструктуры аэропорта, строительство гостиницы с форматом «без выхода на улицу» (быстрым переходом в авиахаб) и конгрессно-выставочным пространством, реконструкцию взлетной полосы и расширение услуг для пассажиров.
О том, что у Приморья есть все возможности для развития туризма рассказал и директор владивостокского филиала ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» («Билетур») Антон Мартюшев.
«Туристическая сфера с учетом всех вызовов стала за последние годы только сильнее. Мы теперь готовы ко всему и получили отличный иммунитет. Несмотря на изменение цепочек логистики, находятся хитрые решения — туры в Корею стыкуются через Корею. В мае мы вышли на допандемийный уровень продаж», — сообщил региональный руководитель всероссийской сети продаж авиабилетов и туруслуг.