У набережной Марка Шагала появился причал ЗИЛ, на Новоданиловской набережной — Автозаводской Мост, а на Нагатинской набережной — Кленовый Бульвар. Ранее 16-метровый плавучий причал установили на Южном речном вокзале.
«Наши плавучие причалы — полностью отечественная разработка, они созданы с учетом высоких стандартов московского транспорта, не наносят вреда экологии и работают исключительно за счет электричества. На причалах есть всё для комфортного ожидания электросудов. По поручению Сергея Собянина мы продолжаем развивать современную инфраструктуру регулярного речного электротранспорта», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Плавучие причалы изготавливают на судоверфи в Перми, электросуда — в Санкт-Петербурге. Финальная подготовка к работе с пассажирами проходит уже в Москве.
Все детали причалов сделаны из высокопрочной стали, которая надежно защищает от внешних повреждений и перепадов температуры. А при изготовлении электросудов используется технология лазерной сварки корпуса — она придает им легкость, надежность и долговечность.
Внедрение отечественных электрических судов для пассажирских перевозок по Москве-реке является одним из самых инновационных транспортных проектов Правительства Москвы. Основные элементы электросудов, такие как корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и все программное обеспечение управления, полностью российского производства.