Продажи собираемого на автозаводе во Владивостоке пикапа (модель, аналогичная китайскому JAC T6) начнутся в октябре. Цены на бензиновую версию Sollers ST6 начинаются с отметки 2,4 млн рублей, на версию с дизельным двигателем — от 2,5 млн рублей. Дальневосточникам сразу же обещаны скидки, как в случае с ранее производимыми во Владивостоке японскими автомобилями Mazda. Правда, к высоким объемам продаж «мазд» made in Primorye это не привело, не будет высокого спроса на фактически китайские пикапы и на этот раз. Большая часть автомобилей приморской сборки будет уезжать по железной дороге в центр России, сообщает ИА PrimaMedia.
Российская автомобилестроительная группа «Соллерс» запустила серийное производство пикапов Sollers T6 на владивостокском заводе бывшего совместного предприятия с японской Mazda — ООО «Автомобильные индустриальные технологии» (АИТ, до этого — ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус») 11 сентября 2023 года, параллельно с мероприятиями Восточного экономического форума (ВЭФ, 16+).
В 2023 году планируется «обкатать» производственный процесс — объём вряд ли превысит 2 тысячи автомобилей. В перспективе «Соллерс» намерен увеличить производство пикапов до 10 тысяч единиц в год.
«Вообще мы считаем, что для пикапов в России есть рынок, он растущий и перспективный», пояснила заместитель генерального директора «Соллерса» Зоя Каика.
На данном этапе ведётся серийное производство пикапов Sollers ST6, но уже в 2024 году предприятие планирует запустить производство ещё одной модели Sollers в рамках реализации СПИК.
Специальный инвестиционный контракт (СПИК) работает по такой схеме. Инвестор заключает соглашение с государством, в котором фиксируются обязательства инвестора реализовать инвестиционный проект, а также обязательства государства обеспечить стабильность условий ведения бизнеса и предоставить меры господдержки.
«Мы смотрим сейчас на самые разные продукты, в том числе и из коммерческого сегмента и спецтехники — соответственно из того, что актуально для бизнеса клиентов на Дальнем Востоке», — уточнила Зоя Каика.
Мы сделали первый шаг в новой истории развития этого индустриального актива (во Владивостоке — прим. ред.), начав работу в сегменте пикапов, одном из самых перспективных с точки зрения потенциала роста на российском рынке. Рассчитываем, что ST6 будет пользоваться особым спросом среди жителей Дальнего Востока, и именно поэтому запускаем специальные условия его приобретения для покупателей в ДФО«, — сказал глава совета директоров “Соллерса” Адиль Ширинов на церемонии запуска.
Проект организации производства пикапов во Владивостоке предполагает их постепенную локализацию. Так, дизельный двигатель JAC «Соллерс» локализует на заводе в Елабуге. Этим мотором планируется также оснащать линейку легких коммерческих автомобилей Sollers и классическую линейку «УАЗа». Коробка передач для пикапов будет выпускаться на «Заволжском моторном заводе» (ЗМЗ).
Владивостокский завод «Соллерс» в формате российско-японского СП выпускал автомобили с 2012 года. До весны 2022 года там производились кроссоверы Mazda CX-9 и Mazda CX-5, седан Mazda 6. За 2021 год предприятие собрало около 29 тысяч машин.