Еще в апреле Минтранс собирался наряду с повышением оплаты за проезд вести гибкие тарифы на пересадку. Но городской кенгаш народных депутатов выступил против, якобы защищая пассажиров от повышения оплаты. Реформу отложили на август, а потом снова на неопределенный срок.
Кенгаш выступил популистом, пытаясь защитить нас от повышения цены за проезд, а на самом деле получилось ровно наоборот. Дело в том, что нововведение предусматривало гибкие льготные тарифы при пересадках.
Предполагалось, что при пересадке с автобуса на метро первая поездка будет стоить 1600 сумов, вторая — 1000 сумов. Третья поездка на автобусе обойдется уже в 400 сумов, последующие на автобусе — бесплатные. Такие же суммы будут при схеме «метро — автобус — автобус — автобус».
В Ташкенте недавно разделили пять маршрутов (16, 25, 98, 117, 150), укоротили два маршрута (2 и 87), и логично было бы предположить, что уже введены пересадочные тарифы. Но… Этого не произошло. Теперь пассажиры вынуждены платить больше, а новые тарифы застряли в бюрократических коридорах власти.