Подобные методы стимулирования участия в выборах применяются во многих странах. Например, на местных выборах в американском штате Невада в 2020 году избиратели могли получить банковские карты, где было 50 долларов на счете, а на парламентских выборах в Грузии в том же году проводился розыгрыш электромобилей Tesla.
Особенно широкое распространение такие программы стимулирования потребительского спроса получили в период пандемии.
Так, в Вене подобным образом власть решила поддержать сферу ресторанного бизнеса. Там выделили всем семьям ваучеры, которые можно потратить на рестораны и кафе.
В американском городе Плант-Сити запустили программу Downtown Dollars для поддержки бизнеса. За 5 долларов можно было купить ваучер стоимостью 10 долларов, чтобы потратить в магазинах и кафе.
А в Новой Зеландии в городе Веллингтон выделили ваучеры на 1 млн долларов местным 500 предприятиям на консультационные и информационные услуги, чтобы помочь справиться с кризисом.