Mail.ru Group
Стоимость: $4700 млн.
Год основания: 1998.
Сайт: mail.ru, vk.ru, ok.ru.
Цифра: 37% рекламных объявлений в мобильной рекламной сети myTarget, которую весной 2015 года запустила группа, размещают компании из Китая.
Дмитрий Гришин, соучредитель и исполнительный директор, владеет 1,84% акций компании.
Mail.ru Group впервые стала самой дорогой компанией рунета, обогнав бессменного лидера, «Яндекс». Несмотря на кризис, сегменты мобильной рекламы и рекламы в соцсетях продолжают расти. Выручка «ВКонтакте», которую группа в 2015 году консолидировала, выросла за три квартала на 41,2%. Монетизируют соцсети не только за счет рекламы — в «Одноклассниках» появилась опция денежных переводов между пользователями (совместный проект с ВТБ24). И, что важно, зарабатывает компания не только в России: осенью ее игра Armored Warfare вышла на четырех языках, всего через месяц после запуска в России.
Яндекс
Стоимость: $4300 млн.
Год основания: 2000.
Сайт: yandex.ru.
Цифра: 72,5 млрд рублей — общий объем продаж с января по октябрь 2015 года на «Яндекс. Маркете», где представляют свои товары 18 000 магазинов.
Основатель Аркадий Волож стремится зарабатывать не только в рублях — осенью было запущено приложение для Мексики и Бразилии.
«Яндекс» разными способами стремится увеличить долю нерекламных доходов в выручке. Поисковик покупал компании, например Auto.ru (вместе с другими тематическими досками объявлений выделяется в новую структуру «Яндекс. Вертикали»). Создавал с нуля новые сервисы — «Яндекс. Такси» выстрелил и выделяется в отдельную компанию, а вот проект «Яндекс. Мастер» закрыли. Вступал в партнерства: хотя сотрудничество с агрегатором логистических сервисов Multiship не сложилось, «Яндекс» выкупил у компании саму платформу. На ней запустили «Яндекс. Доставку», которой могут пользоваться для отправки в регионы любые
Avito
Стоимость: $2400 млн.
Год основания: 2007.
Сайт: avito.ru.
Цифра: 16,6% посетителей сайта в ноябре 2015 года, по данным TNS, зашли с мобильных устройств.
У основателей после сделки с Naspers осталось 10% акций компании.
Основной доход сервису приносят плата за продвижение объявлений и реклама. В ноябре 2015 года холдинг Naspers из ЮАР увеличил долю в компании, основанной шведскими предпринимателями Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом, до 67,9%. Крупнейшая в рунете доска объявлений закрепилась в рядах «единорогов» — быстрорастущих компаний с оценкой выше $1 млрд. Другие важные события года: компания запустила сервис контекстной рекламы «Avito Контекст» и купила логистический стартап CheckOut.
Юлмарт
Стоимость: $1100 млн.
Год основания: 2008.
Сайт: ulmart.ru.
Цифра: 22 500 кв. м — площадь достроенного в 2015 году флагманского центра обработки заказов в
Дмитрий Костыгин, основной владелец «Юлмарта», не отказывается от планов провести IPO в Лондоне.
Exist
Стоимость: $700 млн.
Год основания: 1999.
Сайт: exist.ru.
Цифра: 2,5 млн поисковых запросов поступает ежедневно в систему заказов Exist более чем от 300 000 посетителей.
Владислав Доморацкий не общается с инвесторами и не берет кредитов.
Предприниматель Владислав Доморацкий и его партнеры Максим Мартынов и Алексей Белов создали один из первых